Задания. Источники и система права в нашей стране

Выполните задание на своем компьютере, в том числе составьте и заполните схемы и таблицы. Сохраните выполненное задание и перешлите его учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

1. Вспоминаем

А) В каких социальных нормах отражаются представления людей о справедливости?
Б) Что такое обычай?
В) Какие юридические документы из истории и современной жизни вы можете назвать?
Г) Что такое права? Приведите примеры своих прав.
Д) Что такое обязанности? Приведите примеры своих обязанностей.

2. Закрепляем изученное

А) Составьте схему «Источники права»
Б) * В чем состоят «плюсы» и «минусы» прецедента, как источника права?
В) Изобразите схему из текста в виде таблицы:

Таблица

* Для заполнения этой графы воспользуйтесь не только текстом урока. Но и дополнительными источниками информации. Например, Интернет-ресурсами.

Г) На основе «Юридической справки» из текста урока заполните схему.

Схема

Д) Заполните схему.

Схема

Е) Сформулируйте и запишите определение.

Схема

Ж) В каких значениях в обычной жизни мы используем выражения: «Вы создали прецедент» и «Это беспрецедентный случай». Приведите пример.
З) Какой особый источник права действует в мусульманских странах? (Какой особый источник права действует в Израиле?* Какие общие корни имеют эти источники права?

3. Задание для родителей

А) Расспросите ваших родителей о том, с действием каких отраслей права им приходиться сталкиваться в жизни чаще всего. Какой пример такого действия они могут привести? Кратко запишите их ответ.
Б) Расспросите ваших родителей о том, какие правовые документы есть у вас дома? При Каковы были мотивы их приобретения? Кратко запишите их ответ.