Задания. Правовое государство и гражданское общество

Выполните задание на своем компьютере, в том числе составьте и заполните схемы и таблицы. Сохраните выполненное задание и перешлите его учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

1.Вспоминаем

А) Какие вы знаете виды политических режимов?
Б) Перечислите основные черты демократии?
В) В чем сходство и различие между понятиями «право» и «права»?
Д) Перечислите свои основные права.
Е) Что такое гражданственность?
Ж) Членом каких социальных групп вы являетесь?
З) Что такое политическая партия? Какие политические партии современной России вы знаете?
И) Какие вы знаете законные способы защиты гражданами своих прав?

2. Закрепляем изученное

А) Какая проблема вашей жизни волнует вас больше всего? Что для решения этой проблемы можете сделать лично вы? Кто и как вам может помочь в ее решении?
Б) Ознакомьтесь с высказыванием.

«Государство есть сочетание права и власти». (Б. Вышеславцев, философ)

Возможно ли это определение применить к понятию правового государства? Объясните свою точку зрения.

В) Заполните хронологическую таблицу «Принятие основополагающих юридических документов в области построения правового государства в современной России».

Таблица

Г) Прочтите главу 1-2 Конституции РФ и заполните таблицу.

Таблица

Д) Продолжите мысль: Построение правового государства необходимо, так как…….
Е) В Древних Афинах юноши, получая права гражданина, давали клятву, в которой были такие слова: «И если кто-нибудь будет отменять законы или не повиноваться им, я не допущу этого, но буду защищать их и один, и вместе со всеми...» В чем, по- вашему мнению, заключается смысл гражданского долга?
Ж) Как вы понимаете высказывание древнегреческого философа Аристотеля: «Гражданином в общем смысле является тот, кто причастен и к властвованию, и к подчинению». Объясните свою точку зрения.
З) Заполните схему, вписав в нее элементы гражданского общества.

Таблица

И) *Как связаны гражданское общество и государство?
К) Заполните схему:

Таблица

Л) Заполните таблицу «Расширение дееспособности в области участия в общественной жизни».

Таблица

М) Прочтите текст и ответьте на вопрос, какие правила проведения пикета нарушил N?

Восьмиклассник N написал плакат «Мы против ГИА!» и в 6 часов утра пришел к зданию Комитета по образованию своего города. К нему подошел сотрудник полиции и сказал, что он не может тут стоять, так как его приход не согласован с властями. Прав ли был сотрудник полиции? Какие правила проведения пикета нарушил N?

Н) Проанализируйте один из номеров любой газеты и определите, какие материалы в ней отражают жизнь гражданского общества. Попробуйте сформулировать свое мнение по любому из этих материалов.
О) Расскажите в классе о деятельности известного вам общественного объединения по плану: название, цели, участники, виды деятельности. Какие интересы людей реализуются в этом объединении?
П) Могут ли данные высказывания характеризовать правовое государство? Почему?

Законы точно паутина, в которую попадает мелкая мошкара, но через которую прорываются шершни и осы. Д. Свифт

Люди не могут дать силу праву и дали силе право. Б. Паскаль

3. Задание для родителей

А) Расспросите своих родителей о том, сталкивались ли они в жизни с ситуацией, когда их права нарушались? При каких обстоятельствах? Кратко запишите их ответ.
Б) Задание для родителей. Расспросите своих родителей о том, что они делали в ситуациях, когда их права нарушались? Кратко запишите их ответ.