Задания. Основы конституционного строя (включая федеративное устройство) РФ

Подготовьте письменный ответ, выполнив задание на своем компьютере. Сохраните выполненное задание и перешлите его учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

1. Вспоминаем

А) Вспомните основные черты правового государства и гражданского общества.
Б) Вспомните из курса 7 класса, что вы знаете о политическом устройстве российского государства?
В) Есть ли в вашей школе самоуправление? Если есть, попробуйте сформулировать несколько статей воображаемой конституции вашего школьного государства.
Г) Вспомните, что такое демократия? Как народ в условиях демократии может выражать свою волю?
Д) Какие вы знаете формы государственного устройства?
Е) Какая форма государственного устройства в РФ?
Ж) Приведите другие примеры стран с различными формами государственного устройства.
З) В каком субъекте РФ вы живете?
И) Что такое этнос? Какие этнические группы проживают в вашем регионе?
К) Вспомните из курса 7 класса, что такое федерация? Сколько и каких субъектов входит в Российскую Федерацию?

2. Закрепляем изученное

А) Проанализируйте ситуацию. Кто в ней прав? Подтвердите свое мнение выдержкой из Конституции.

Два восьмиклассника писали реферат по праву. Когда один пролистал реферат товарища он сказал: «Почему ты пишешь все время Россия? Это неграмотно! Надо писать «Российская Федерация»!»

Б) На основе текста заполните таблицу «Некоторые принципы конституционного строя».

Таблица

В) *Докажите, что местное самоуправление является элементом гражданского общества.
Г) Определите на каком уровне – федеральном или субъекта федерации должен решаться вопросы: о строительстве молодежного культурного центра в столице субъекта федерации; об изменении границы между двумя субъектами федерации; о борьбе с последствиями стихийного бедствия в субъекте федерации; о заключении субъектом федерации торгового соглашения с соседним иностранным государством.
Д) Могло ли быть то, что описано в тексте? Если нет, то почему? Если нет, то определите субъект, в который Сергей поехал отдыхать.

На каникулах Сергей поехал в гости к своей тете, которая жила на другом конце страны. Однако поездка не задалась. На первой границе их продержали несколько часов – проверяли документы. На второй границе работники таможни долго осматривали багаж. Сергею показалось странным, что они знали русский язык, но предпочитали говорить на английском.

Е) Есть ли у вас друзья или родственники, проживающие в другом субъекте РФ. Поинтересуйтесь, есть ли какие – то отличия в условиях жизни двух ваших субъектов – уровне цен и зарплат, школьной программе, работе общественного транспорта, социальных льготах?
Ж) По карте охарактеризуйте положение субъекта РФ, в котором вы проживаете:
  • В какой части страны он расположен?
  • Какую территорию он занимает?
  • С какими другими субъектами РФ он граничит?
З) Заполните схему.

Схема

И) Сосчитайте, какие виды субъектов преобладают в РФ?
К) *Перечислите признаки государственности, которые отличают республику от других видов субъектов.
Л) Нарисуйте изображение с политической символикой субъекта РФ, в котором вы живете.

3. Задание для родителей

А) Расспросите своих родителей, считают ли они РФ действительно светским и социальным государством и почему? Ответ кратко запишите.
Б) Расспросите ваших родителей о том в каких субъектах РФ они бывали. Кратко запишите название субъекта и самые яркие впечатления от его посещения.