Задания. Право на образование

Подготовьте письменный ответ, выполнив задание на своем компьютере. Сохраните выполненное задание и перешлите его учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

Из курса обществознания вспомните, что такое образование? В чем состоит роль образования в обществе? Какое образование вы сейчас получаете?

Вопросы и задания

  1. Представьте, как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы не умели читать. Опишите воображаемые ситуации, иллюстрирующие необходимость получения образования в современном обществе.
  2. Изучите государственный образовательный стандарт по обществознанию. Выделите, что вы должны были изучить на уроках по правовой тематике. проверьте, соответствуют ли ваши знания обязательному минимуму содержания образования?
  3. Опишите свое нынешнее образование с точки зрения его уровня и видов.
  4. Опишите, какое образование вы бы хотели получать дальше.

1. Вспоминаем, готовимся к ГИА

А) Что такое социальная мобильность?
Б) Какие виды социальной мобильности вы знаете?
В) Что такое социальные лифты?
Г) Что для вас сейчас является главным социальным лифтом?

Как вы понимаете смысл слов:
Воспитание –
Обучение –

2. В схеме отражены три ступени общего образования, которые проходит человек, переступая порог школы. Напишите, с какими чувствами, переживаниями, впечатлениями связаны ваши шаг или планы прохождения и по этим ступеням.

Схема

3. Ознакомьтесь с документом и ответьте на вопросы к нему:

Конституция РФ
(Извлечение)

С т а т ь я 4 3
1. Каждый имеет право на образование.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

А) Что означает право на образование? Кому оно адресовано? Какие возможные действия оно предполагает?
Б) Что означает обязательность общего основного образования? К кому относится эта норма? Какие обязательные действия она предполагает?
В) Найдите в газетах объявление о приеме на работу. Обратите внимание, какие оговариваются требования к образовательному уровню работника.

4. Ознакомьтесь с текстом статьи 2 Закона РФ «Об образовании» На ее основе заполните таблицу:

«Принципы государственной политики в области образования»

Таблица

5. Ознакомьтесь с высказыванием русского педагога, публициста Вахтерова В.П., характеризующим русскую школу к. XIX – н. XX вв.

«Умственный паразитизм вообще распространен в нашей средней школе; готовые правила и выводы, услужливый учитель и учебник, где есть все, чего требует экзаменатор, стали стеной между учеником и Божьим миром; за этой стеной ученик ничего не видит своими глазами, не соображает своим умом, его память воспринимает только чужие наблюдения, чужие правила, чужие мысли. Ничего своего – вот девиз такой школы и такой учебы. Умственное рабство – вот ее результат.»

Применима ли подобная характеристика к современной школе? Свое мнение обоснуйте.

6. На основе закона выработаны нормативы по соблюдению санитарно-гигиенического режима в школе. Психологи установили, что самые тяжелые дни для учеников – это понедельник и пятница. Школьное расписание должно учитывать эти особенности. Для этого академиком Сивковым была выработана бальная система предметов: математика – 11, русский язык – 11, иностранный язык – 10, физика – 9, химия – 9, история – 8, литература – 7, естествознание – 6, география – 6, физическая культура – 5, труд – 4, черчение – 3, рисование – 2, пение – 1, информатика и профильные предметы – не ниже 10.

Наименьшая сумма баллов должна приходиться именно на понедельник и пятницу.

А) Проанализируйте на сколько соответствует данным требованиям расписание вашего класса.

Количество учебных часов в неделю не должно превышать предельно допустимой нагрузки, которая распределяется следующим образом:

1-3 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8-9 кл
10-11 кл
При 6-дневном расписании
25 час
31 час
32 час
34 час
35 час
36 час
При 5-дневном расписании
22 час
28 час
29 час
31 час
32 час
33 час
Б) Подсчитайте общее число учебных часов по расписанию вашего класса и сравните с предельно допустимой нагрузкой.

7. Как вы понимаете суждение древнегреческого философа Демокрита: «Образование – украшение для счастливых и утешение для несчастных»?

8. Прочитайте высказывания мыслителей, выберите наиболее вам понравившееся и прокомментируйте свой выбор.

  • «Образование создает разницу между людьми».
    Дж. Локк, английский философ, педагог.
  • «Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее».
    Э. Ренан, французский философ, историк,писатель.
  • «Образование – клад, труд – ключ – к нему».
    П. Буаст, французский лексикограф.
  • «Учение было для меня наилучшим средством против всех неприятностей в жизни».
    Ш. Монтескье, французский просветитель, философ.
  • «Хитрые люди презирают учение, простые преклоняются перед ним, мудрые пользуются им».
    Т. Маколей, английский историк, политический деятель.
  • «Ученость – единственное. Что в нас божественно и бессмертно; величайшие преимущества, которыми одарена человеческая природа, это разум и честь».
    Плутарх, древнегреческий историк, философ.
  • «Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни».
    Сенека, древнеримский философ, политический деятель.

9. Составьте схему.

Схема

3. Задание для родителей

Расспросите своих родителей о том, какие учебные заведение и когда они заканчивали? Как они оценивают уровень образования в каждом из этих заведений? Как они считают, во время их детства школьное образование было хуже или лучше, чем сейчас и почему? Ответ кратко запишите.