Задания. Уголовные правоотношения

Подготовьте письменный ответ, выполнив задание на своем компьютере. Сохраните выполненное задание и перешлите его учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

1. Вспоминаем

А) Какая из отраслей права появилась самой первой?
Б) Какие виды правонарушений вы знаете? Какие из них обладают наибольшей общественной опасностью?
В) Повторите виды административных взысканий?
Г) Что такое свобода?
Д) Что такое ответственность?
Е) Что такое гуманизм?

2. Закрепляем изученное

А) Заполните таблицу: «Части УК РФ».

Таблица

Б) Изобразите таблицу текста в виде схемы:

Схема

В) Сформулируйте и кратко запишите свое отношение к высказываниям:
  • «Преступление есть самый характеристичный, бесспорный и для всех обязательный симптом общественного расстройства или неустройства», – утверждал русский публицист, критик Н. Михайловский. Согласны ли вы с подобной точкой зрения? Свой ответ обоснуйте.
  • Русская императрица Екатерина II писала: «Хотите ли предупредить преступления? Сделайте, чтобы просвещение распространилось между людьми». Возможно ли с помощью просвещения полностью искоренить преступность? Выскажите свое мнение по сути высказывания императрицы.
Г) Опишите любое преступление и заполните по нему таблицу:

Таблица

Д) Человек похитил в магазине куртку. Почему это считается преступлением? В чем состоит высокая общественная опасность данного правонарушения?
Е) Зимой у вас взломали дачу и похитили электрический чайник. Надо ли в этом случае обращаться в милицию и почему?
Ж) Прокомментируйте выражение римского философа Сенеки: «Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует».

3. Задание для родителей

Расспросите своих родителей о том, как они относятся к тому, что в нашей стране существует мораторий на смертную казнь? Ответ и аргументы кратко запишите.