Задания. Несовершеннолетний и уголовный закон

Подготовьте письменный ответ, выполнив задание на своем компьютере. Сохраните выполненное задание и перешлите его учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

1. Вспоминаем

А) Что такое социальный конфликт?
Б) Какую роль в конфликте играют наблюдатель и подстрекатель?
В) Что такое поступок?
Г) Вспомните, какие обстоятельства исключающие, смягчающие и отягощающие юридическую ответственность?
Д) К какому виду правонарушений относится хищение?

2. Закрепляем изученное

А) Почему преступления против семьи и несовершеннолетних объединены в одну главу?
Б) Перечислите основные преступления против несовершеннолетних:
  • предусмотренные главой 20 УК РФ;
  • предусмотренный другими статьями УК РФ.
В) Перечислите возможные способы вовлечения несовершеннолетних в преступления.
Г) Заполните схему:

Схема

Д) Заполните таблицу: «Особенности уголовной ответственности в разном возрасте.

Схема

Е) Исправьте ошибки в тексте об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних:

К несовершеннолетним могут быть применены все виды наказаний. Максимальной мерой наказания является лишние свободы на срок до 5 лет. Этот срок они отбывают в тюрьме. Исправительные работы несовершеннолетним назначаться не могут. Подросток может быть освобожден от уголовной ответственности в случае примирения с потерпевшим. Если подростка освободили от уголовной ответственности на него могут быть наложены меры воспитательного воздействие, причем это может быть несколько мер одновременно.

Ж) Решите юридические задачки.
  • 15-летний N был частником раскрытой террористической группировки, совершившей несколько убийств. Сам N этих делах не участвовал. Подлежит ли он уголовной ответственности?
  • Девятиклассница во время пребывания у подруги незаметно взяла из шкатулки золотые украшения ее мамы. Пропажу быстро обнаружили, девятиклассницу задержали, все украшения она вернула. Должна ли Девятиклассница нести уголовную ответственность за содеянное?
З) Как вам кажется, какие личностные качества могут способствовать вовлечению подростка в преступление, а какие, наоборот, препятствовать и почему: ответственность, несамостоятельность мышления, авантюризм, жадность, сила воли, доверчивость, способность к творчеству, увлеченность интересным делом, стремление к лидерству, жестокость, хвастливость, честность.
И) Решите юридическую задачу.

Четверо подростков – Иванов, Петров, Семенов и Сидоров – решили покататься на чужом автомобиле. Во дворе дома они вскрыли автомобиль «Москвич», но покататься не успели – их задержали работники милиции. Иванову было 13 лет, Петрову – 14, Семенову – 16, Сидорову – 18. Кто из них будет привлечен к уголовной ответственности? Как будет различаться назначенная им мера наказания?

К)* Составьте небольшой рассказ о том, какая взаимосвязь существует между преступностью несовершеннолетних и правами ребенка.

3. Задание для родителей

Расспросите своих родителей о том, какой возраст по их мнению должен быть возрастом начала уголовной ответственности и почему? Ответ кратко запишите.