Итоговые задания. Итоговый урок-зачет

Подготовьте письменный ответ, выполнив задание на своем компьютере. Сохраните выполненное задание и перешлите его учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

  1. Приведите примеры общественных отношений, регулируемых номами гражданского права
  2. Перечислите гражданские правоотношения, участниками которых вы можете быть уже сегодня.
  3. В чем состоят ваши права и обязанности, как членов семьи?
  4. Перечислите наиболее распространенные проблемы семейных отношений. Какие из них являются правовыми?
  5. Сформулируйте основные правила разрешения противоречий, возникающих в семейной жизни.
  6. Перечислите все виды образования, которые вы сейчас получаете?
  7. Какой образовательный маршрут вы можете выбрать после окончания 9 класса?
  8. Выскажите свое аргументированное мнение о современных Государственных образовательных стандартах основного общего образования
  9. Какие отношения в вашей жизни относятся к сфере регулирования административного права?
  10. Участниками каких административных правоотношений являются ваши родители?
  11. Приведите примеры видов административной ответственности.
  12. Назовите особенности трудоустройства несовершеннолетних
  13. Перечислите особенности условий труда несовершеннолетних
  14. Опишите основные пути поиска работы. В чем состоят особенности этого процесса в вашем регионе?
  15. В чем состоит главная особенность преступлений?
  16. Перечислите преступления юридическая ответственность за которые наступает с 14 лет.
  17. Перечислите основные наказания за уголовные преступления. Какие из них могут применяться к несовершеннолетним?
  18. Что такое судимость и как она влияет на жизнь человека?
  19. Перечислите наиболее распространенные преступления против несовершеннолетних.

Выполните задание-практикум:

  1. У несовершеннолетнего N умер двоюродный дедушка-художник, который обещал оставить ему в наследство свою коллекцию картин. Нормами какой отрасли права регулируются отношения наследования? В каком юридическом документе вы можете познакомится с этими нормами? *Попробуйте найти их самостоятельно. Что в такой ситуации должен делать несовершеннолетний N?
  2. Представьте ситуацию – вы отдыхаете на даче и у одной девушки из вашей кампании завтра день рождения. Ваш товарищ предлагает такой план – ночью забраться в огород соседа и срезать необыкновенной красоты цветы, которые он выращивает для своей сестры-инвалида. Как вы будете реагировать и почему? Какие аргументы вы могли бы высказать товарищу, чтобы он отказался от своего плана?
  3. Познакомьтесь с реальной ситуацией. Семья Ивановых вырастила двоих своих и четверых приемных детей. В знак признания ее заслуг государство выделило семье Ивановых две квартиры и микроавтобус. Однако, когда умер отец, а детям исполнилось 18 лет мать сильно переменилась – она стала заботиться только о родных детях, а из приемных делала бесплатную рабочую силу – домохозяек, строителей. ремонтников…… Так как ребята учились и не зарабатывали себя на жизнь они ходили как оборванцы, голодали, иногда спали на улице…… Оцените ситуацию с правовой и с моральной точки зрения. Как изменилась бы оценка ситуации, если бы они еще не достигли совершеннолетия? Представьте, что такую ситуацию вы наблюдаете у ваших соседей. Что вы можете сделать?
  4. Суд постановил взыскать с осужденного несовершеннолетнего Белоглазова 3000 рублей в качестве компенсации морального вреда в пользу потерпевших, а в случае недостаточности у него собственных средств взыскать эту сумму с его родителей. Родители осужденного обратились в суд с заявлением об освобождении их от обязанности по возмещению ущерба, так как их сын достиг совершеннолетия. Суд иск удовлетворил. Однако потерпевшие просили новое постановление отменить, указывали на то, что у осужденного фактически нет заработка. Как должна разрешить этот спор судебная коллегия? Оцените ситуацию с правовой и с моральной точек зрения.