Контрольные вопросы по темам «Эмоционально окрашенная лексика», «Устаревшие и новые слова», «Заимствованные слова»

контроль

Контрольные вопросы по темам

«Эмоционально окрашенная лексика»,

«Устаревшие и новые слова», «Заимствованные слова»

1. Какие слова мы называем нейтральными? Приведи примеры.

2. Какие слова мы называем эмоционально окрашенными? Приведи примеры.

3. Как можно увидеть эмоционально окрашенные слова по словарю?

4. Какова роль эмоционально окрашенных слов в речи? В каких текстах они не встречаются и почему?

5. Составь два высказывания по теме «Школа и друзья»: в одном используй нейтральную, в другом – эмоционально окрашенную лексику.

6. Как и почему устаревают слова?

7. Что такое историзмы?

8. Что такое архаизмы?

9. Можно ли встретить устаревшие слова в словарях?

10. Подготовь рассказ о 3-4 устаревших словах (архаизмах и историзмах) по собственному выбору.

11. Как и почему возникают в языке новые слова?

12. Подготовь рассказ о 3-4 неологизмах по собственному выбору.

13. Что такое исконно русские слова?

14. Что такое заимствованные слова?

15. Как и почему происходит процесс заимствования слов?

16. Подготовь рассказ о 3-4 заимствованных словах по собственному выбору.

17. Из каких словарей можно получить информацию о заимствованных словах?

18. Всегда ли заимствование слов из других языков развивает и обогащает язык? Приведи примеры.