Методические рекомендации для учителя

Обществознание

Дистанционный учебный курс «Обществознание», 6 класс рекомендуется использовать в комплексе с УМК системы «Алгоритм успеха» (авторы: Барабанов В.В., Насонова И.П., под ред. Бордовского Г.А., издательство «Вентана-Граф»), а также в комплексе с другими УМК и учебниками (перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования).

Дистанционный учебный курс «Обществознание», 6 класс включает десять тем, объединенных в четыре раздела. Каждая из тем структурно включает теоретический материал, задания, форум для обсуждения, тест, глоссарий. Теоретический материал представлен гипертекстом с иллюстрациями, схемами, аудиофрагментами, видеофрагментами или фрагментами видеолекций. Для просмотра видеофрагментов необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Видео, расположенному рядом с управляющей репликой «Нажмите на значок».

Наиболее важные понятия и определения, которые необходимо запомнить учащимся, выделены красным цветом и восклицательным знаком Внимание.

В тексте встречаются ссылки (выделены синим цветом), в которых могут быть размещены не только трактовки понятий, но и дополнительные материалы, иллюстрации и фотографии.

Все иллюстрации, представленные в темах, масштабируются щелчком любой клавиши мыши по иллюстрации. Иллюстрации можно также сохранить на своем персональном компьютере и использовать для подготовки авторских презентаций, а также рекомендовать учащимся для встраивания в сообщения или эссе.

Дополнительно в структуре тем могут быть включены:

  • рубрики «Из истории…», «Для любознательных», «Это интересно»;
  • задания или вопросы для самопроверки;
  • задания или вопросы для обсуждения с учителем (на форуме или в видеокомнате).

Учитель может назначать учащимся как полностью всю тему, так и отдельные ее части (выделены подзаголовками). Материалы дополнительных рубрик также могут назначаться учащимся индивидуально.

Задания или вопросы для самопроверки, представленные в основном содержании темы, также не являются обязательными для выполнения, ответы на эти задания не отправляются на проверку учителю. Однако Вы можете обсудить с учащимися на форуме некоторые из заданий, особенно те, в которых учащийся должен высказать свою позицию по заданному вопросу.

К каждой теме размещены отдельно задания, которые учитель назначает учащимся по своему усмотрению. Выполнение некоторых заданий предполагает предварительное обсуждение на форуме. Все задания сопровождаются пояснениями. Для выполнения некоторых заданий учащимся необходимо скачать таблицу, ссылка для скачивания всегда размещается в тексте задания. Если по заданию необходимо подготовить сообщение или эссе, то обратите внимание учащихся на требования к объему и оформлению (приведены в пояснениях к заданию). Все задания учащиеся выполняют с использованием любого текстового редактора, файл сохранят и отправляют учителю на проверку (кнопка «Добавить ответ на задание»). Предусмотрена также возможность ввода ответа с клавиатуры в редакторе «Ответ – в виде текста». К заданиям заданы критерии оценки выполнения заданий, которые могут быть дополнены или изменены учителем.

Использование дистанционного учебного курса предполагает обязательную работу на форуме по теме (обсуждение заданий, проблемных вопросов и т.д.). Это особенно важно для разработанного курса, в котором включено много проблемных вопросов и заданий. Модерирует форум рекомендуется учителю, что позволит избежать флуда (обсуждение вопросов, не относящихся к теме), образования множества отдельных тем и скорректировать линию обсуждения.

Последнее изменение: Wednesday, 7 December 2016, 00:20