Методические рекомендации для родителей

Обществознание

Уважаемые родители!

Дистанционный учебный курс «Обществознание», 6 класс является дополнением к учебнику «Обществознание» для 6 класса (авторы: Барабанов В.В., Насонова И.П., под ред. Бордовского Г.А., издательство «Вентана-Граф»). Этот курс будет полезен и тем учащимся, которые обучаются по другим учебникам по обществознанию, включенным в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Дистанционный учебный курс «Обществознание», 6 класс включает десять тем, объединенных в четыре раздела. Каждая из тем структурно включает теоретический материал, задания, форум для обсуждения, тест, глоссарий. В теоретической части учебный материал представлен гипертекстом с иллюстрациями, схемами, аудиофрагментами, видеофрагментами или фрагментами видеолекций. Ребенку необходимо прочитать не только текст, но и обязательно познакомиться с содержанием гиперссылок (выделены синим цветом), в которых могут быть размещены трактовки понятий, дополнительные сведения, иллюстрации и фотографии. Очень важно прослушать аудиофрагменты, посмотреть видеофрагменты и прослушать видеолекции. Для просмотра видеофрагментов необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Видео, расположенному рядом с управляющей репликой «Нажмите на значок».

Все видеофрагменты просматриваются в отдельном выпадающем окне. Обратите внимание ребенка на понятия и определения, которые выделены красным цветом и восклицательным знаком Внимание.

Эти понятия и определения надо запомнить. В тексте встречаются ссылки (выделены синим цветом), в которых могут быть размещены не только трактовки понятий, но и дополнительные материалы, иллюстрации и фотографии. Порекомендуйте ребенку познакомиться с этими материалами.

Все иллюстрации, представленные в темах, масштабируются щелчком любой клавиши мыши по иллюстрации. Это позволит их не только детально рассмотреть, но и сохранить на своем персональном компьютере. В дальнейшем ребенок может их использовать при выполнении некоторых заданий, например, подготовке рефератов или эссе.

Дополнительно в структуре тем учебного дистанционного курса могут быть включены:

  • рубрики «Из истории…», «Для любознательных», «Это интересно»;
  • задания или вопросы для самопроверки;
  • задания или вопросы для обсуждения с учителем (на форуме или в видеокомнате).

В рубриках «Из истории…», «Для любознательных», «Это интересно» представлен дополнительный учебный материал, с которым полезно познакомиться ребенку. Задания или вопросы для самопроверки помогут ребенку самостоятельно определить, насколько хорошо усвоен учебный материал по теме. Рекомендуем ответы на эти задания и вопросы обсудить совместно с ребенком. Если выполнение заданий для самопроверки вызывают затруднения, то посоветуйте ребенку обратиться за помощью к учителю, например, задать вопросы на форуме или в видеокомнате.

Обратите внимание на задания или вопросы для обсуждения на форуме, ответы на которые ребенку необходимо обязательно заранее подготовить. Полезно подготовить краткий конспект ответа.

По некоторым темам учитель может назначить для изучения не полностью всю тему, а отдельные ее части (выделены подзаголовками). К каждой теме размещены отдельно задания, которые учитель также назначает каждому учащемуся индивидуально. Все задания сопровождаются пояснениями. Обратите внимание, что для выполнения некоторых заданий необходимо скачать таблицу, ссылка для скачивания всегда размещается в тексте задания. Если по заданию необходимо подготовить сообщение или эссе, то в пояснениях к заданию обязательно размещены требования к объему и оформлению. Обратите внимание ребенка на эти пояснения. Все задания выполняются с использованием любого текстового редактора, файл надо ребенку сохранить на своем компьютере и отправить учителю на проверку (кнопка «Добавить ответ на задание»). Можно воспользоваться вводом ответа с клавиатуры в редакторе «Ответ – в виде текста». К каждому заданию разработаны критерии оценки выполненных заданий. Прежде чем ребенок приступит к выполнению заданий, ему надо обязательно познакомиться с этими критериями. Учитель может изменить или дополнить критерии оценки задания, поэтому уточните сами или посоветуйте ребенку уточнить их у учителя до начала выполнения задания.

Использование дистанционного учебного курса предполагает обязательную работу на форуме по теме (обсуждение заданий, проблемных вопросов и т.д.). Модерирует форум преимущественно учитель. При работе на форуме ребенок должен строго соблюдать правила сетевого этикета. Уточните у учителя правила работы на форуме. Проверьте, знаком ли ребенок с правилами работы на форуме. При необходимости учитель для родителей может организовать специальный форум для обсуждения возникающих вопросов.

Еще раз обращаем внимание: разработанный дистанционный учебный курс «Обществознание» для 6 класса является дополнением к учебнику «Обществознание» для 6 класса (авторы: Барабанов В.В., Насонова И.П., под ред. Бордовского Г.А., издательство «Вентана-Граф») или другим учебникам по обществознанию.

Последнее изменение: Wednesday, 7 December 2016, 00:42