Методические рекомендации

Дистанционный учебный курс «Окружающий мир» для 2–4 классов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также:

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ (Письмо Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга от 10.06.2014 N 03-20-2419/14-0-0).
  • УМК «Школа России», УМК «Перспектива».
  • Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школы России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А.А. Плешаков.– М.: Просвещение, 2014.

Разработанный дистанционный учебный курс можно использовать как дополнение к УМК «Школа России» и УМК «Перспектива», а также в комплексе с другими учебниками, включенными в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Дистанционный учебный курс для каждого класса включает не менее 10 тем, в рамках которых представлены отдельные учебные модули. Каждый учебный модуль включает: изложение теоретического материала, задания, форум для обсуждения, тест, глоссарий. Дополнительно отдельные учебные модули могут включать разнообразные разделы, в том числе описание экспериментов (например, «Опыт….»), дополнительные материалы по теме (например, «Кошки», «Собаки», «Картины живой природы»), загадки и задания.

Содержание теоретического материала представлено: текстом с гиперссылками, иллюстративным рядом, слайд-шоу, видеофрагментами, дополнительными рубриками («Это интересно», «Для любознательных», «Из истории….»). Теоретический материал включает задания для самостоятельного выполнения, практические задания, а также вопросы и задания для обсуждения с учителем на форуме или с использованием любых средств коммуникаций. Дополнительные задания представлены практическими заданиями, заданиями для самостоятельного выполнения учащимися. Дополнительные задания выполняются на компьютере с использованием любого текстового редактора. Файл с выполненным заданием ученик должен сохранить на своем компьютере и отправить учителю на проверку. Для отправки необходимо нажать кнопку «Добавить ответ на задание». Предусмотрена также возможность ввода ответа с клавиатуры в редакторе «Ответ – в виде текста».

Практические задания, как правило, представлены ЦОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эти задания загружаются нажатием (щелчком) мыши по значку Flash

Практические задания учитель может рекомендовать учащимся для дополнительного изучения.

Следует отметить, что все дополнительные задания не являются обязательными для выполнения каждым школьником. При разработке дистанционного учебного курса предполагалось, что количество заданий, дополнительные материалы и задания будут назначаться школьнику учителем.

В разработанном дистанционном учебном курсе используются видеофрагменты, в том числе уроки, размещенные на образовательном портале InternetUrok.ru – http://interneturok.ru/. Все используемые иллюстрации могут быть увеличены для более детального изучения. Это особенно важно для изучения схем, выполнения заданий по картинкам, а также для знакомства с объектами живой и неживой природы.

Некоторые задания для самоконтроля и самостоятельного выполнения рекомендуется выполнять учащимся при участии учителя или взрослых (например, родителей). Участие взрослых необходимо и при подготовке школьником ответов на вопросы, которые в дальнейшем могут обсуждаться с учителем лично, на форуме или с использованием других средств коммуникаций.

Обращаем внимание, что разработанный учебный дистанционный курс «Окружающий мир» для 2–4 классов является дополнением к УМК, который используется в учебном процессе.

Последнее изменение: Wednesday, 24 February 2016, 21:22