Задачи по алгоритмизации и программированию

Опыт проведения школьного этапа для таких школьников в ряде регионов страны  показывает, что для выявления ранней одаренности у школьников младших классов могут с успехом использоваться следующие типы олимпиадных задач:

  • задачи с упрощенными исполнителями;
  • лабиринтные задачи;;
  • конечные клеточные игры, включая игры, основанные на шахматных сюжетах;
  • задачи на геометрические построения;
  • задачи на перестановки, сортировки, перекладывания, взвешивания, переправы;
  • задачи типа «черный ящик», включая задачи на выявление закономерностей;
  • задачи на тестирование заданных программ.

Для решения задач могут быть использованы среды исполнителей (КуМир, Scratch) и программные среды (FreeBasic), а также Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» (среда проверки и наборы задач на перестановки, сортировки, перекладывания, взвешивания, переправы и редактор для добавления новых задач). При соответствующем подборе условий задач и критериев оценки решений имеется возможность подтолкнуть наиболее сильных школьников 5–6 классов к открытию для себя таких понятий, как цикл, процедура, рекурсия, элементарные численные алгоритмы, не вводя эти понятия напрямую и не требуя их априорного знания от всех участников.

Примеры задач и онлайн-среда учебного исполнителя

Исходные коды среды

Страница проекта на сайте кафедры информатики, математического и компьютерного моделирования ДВФУ

При этом среда Scratch является весьма удобным инструментом как пропедевтического изучения алгоритмизации, так и для:

  • тренировки решения сложных и олимпиадных задач
  • конструирования таких задач
  • создания портфолио учащихся со ссылками на онлайн-версии проектов

Поэтому рекомендуется создать аккаунты в Scratch как учителю, так и школьникам, публикуя проекты в Интернете и обмениваясь полученными ссылками через среду Moodle, блоги и сайты.

Далее приводятся примеры задач по программированию, предложенные Центральной предметно-методической комиссией по информатике.

Последнее изменение: Tuesday, 15 April 2014, 03:29