Примеры задач по программированию

Задача «Будильник»

Известный исследователь, устав от долгого путешествия по джунглям, лег спать в 10 часов вечера. Перед этим он завел будильник на 12 часов следующего дня. К сожалению, проспать 14часов ему не удалось, так как будильник зазвонил уже через 2часа. Исследователь забыл, что на будильнике, имеющем 12-ти часовой циферблат, можно задать время до звонка только менее 12 часов.

Требуется написать программу, которая определяет, сколько часов успеет проспать исследователь, прежде чем будильник его разбудит.

Описание входных данных 

Входные данные вводятся с клавиатуры или из файла input.txt. В единственной строке записаны два целых числа S и T (1 S, T 12), разделенные одним пробелом – час, когда исследователь лег спать, и час, на который он установил будильник.

Описание выходных данных

Выходные данные выводятся на экран или в файл output.txt. В единственной строке необходимо вывести одно целое число – через сколько часов зазвонит будильник.

Пример входных и выходных данных

12

Задача «Строки в книге»

В книге на одной странице помещается k строк. Таким образом, на 1-й странице печатаются строки с 1-й по k-ю, на второй — с (k+1)-й по (2·∙k)-ю и т.д.

Требуется написать программу, которая по номеру строки в тексте определяет номер страницы, на которой будет напечатана эта строка, и порядковый номер этой строки на странице. 

Описание входных данных

Входные данные вводятся с клавиатуры или из файла input.txt. В единственной строке записаны два числа: k — количество строк, которое печатается на странице, и n — номер строки (1≤ k ≤ 200, 1≤ n 20000).

Описание выходных данных

Выходные данные выводятся на экран или в файл output.txt. В единственной строке необходимо вывести два числа — номер страницы, на которой будет напечатана эта строка, и номер строки на странице.

Примеры входных и выходных данных 

33

Задача «Игра со спичками»

Двое ребят играют в следующую игру. В коробку положили N спичек. За один ход игрок берет из коробки либо 1, либо 2, либо 1000 спичек. Выигрывает тот, кто забирает последнюю спичку.

Требуется написать программу, которая определяет, кто выигрывает при правильной игре

Описание входных данных

Входные данные вводятся с клавиатуры или из файла input.txt. В единственной строке записано одно натуральное число N (1 N 10000) —начальное количество спичек в коробке.

Описание выходных данных

Выходные данные выводятся на экран или в файл output.txt. В единственной строке необходимо вывести цифру 1, если выигрывает первый игрок (тот, кто ходит первым), или цифру 2, если выигрывает второй игрок.

Примеры входных и выходных данных 

4

Задача «Справедливое распределение»

У Андрея было А грамм крупы, у Бориса – В грамм, а у Сергея вообще не было крупы. Ребята сварили кашу и разделили ее поровну на троих. Поскольку Сергей был без крупы, то в благодарность за кашу он отдал С конфет Андрею с Борисом.

Требуется написать программу, которая определяет, как Андрей и Борис должны поделить конфеты по справедливости. Конфеты делить на части нельзя.

Описание входных данных

Входные данные вводятся с клавиатуры или из файла input.txt. В единственной строке записаны три целых числа А, В и С.

Описание выходных данных

Выходные данные выводятся на экран или в файл output.txt. В единственной строке необходимо вывести два целых числа — количество конфет у Андрея и количество конфет у Бориса.

Пример входных и выходных данных 

33

Задачи с использованием ЦОР «Виртуальные лаборатории по информатике»

При подборке задач для учащихся 5–6 классов в среде открытого доступа «Виртуальные лаборатории по информатике» (Единая коллекция ЦОР) следует учитывать, что в ней уже заложены задачи уровня 3 (для 5–6 классов) и решения к ним, на основе которых система автоматически выставляет балл за решение участника (1 балл – за 

правильное решение, 2 балла – за оптимальное решение). В итоге для каждого участника будет сформирован общий балл за все решенные задачи, отобранные для тура, на основании чего можно построить общий рейтинг.

Кроме того, среда позволяет разрабатывать и встраивать новые задачи и решения к ним с помощью редактора задач. Муниципальная предметно-методическая комиссия по информатике может подобрать задачи из разных Виртуальных лабораторий для тура, например, по две задачи из каждой лаборатории: Переливания, Перестановки, Разъезды, Взвешивания, Переправа, Черный ящик. На пробном туре учащимся нужно объяснить, как правильно пользоваться средой и обеспечить их регистрацию, чтобы затем назначить всем участникам тура одинаковый набор задач. На туре решения участников будут фиксироваться в каждой лаборатории автоматически.

Подробнее со средой и задачами можно познакомиться в методическом пособии, которое встроено в ЦОР «Виртуальные лаборатории по информатике». 

Последнее изменение: Monday, 4 January 2016, 16:59