Литература для подготовки

Некоторые краткие сведения по обсуждаемым темам включены прямо в этот курс в виде страниц со звуковыми комментариями. Однако при необходимости следует пользоваться учебниками из Федерального перечня и источниками, указанными ниже.

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Алексеев А.В., Беляев С.Н. Подготовка школьников к олимпиадам по информатике с использованием веб-сайта: учебно-методическое пособие для учащихся 7-11 классов. – Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2008. – 284 с.

 

  1. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2007. – 312 с.

  2. Арсак Ж. Программирование игр и головоломок. – М.: Наука, 1990. – 224 с.

  3. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных

    алгоритмов. — Пер. с англ. — М.: Мир, 1979. — 536 с.

  4. Бентли Д. Жемчужины творчества программистов: пер. с англ. – М.: Радио и связь,

    1990. – 224 с.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по

    информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 119 с.

  6. Брудно А.Л., Каплан Л.И. Московские олимпиады по программированию/ Под ред. акад. Б.Н. Наумова.- 2-е изд., доп. и пераб. – М.: Наука, гл. ред. физ.-мат. лит., 1990.

    – 208 с.

  7. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих. – М.:

    БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. – 287 с.

  8. Волчёнков С.Г., Корнилов П.А., Белов Ю.А. и др. Ярославские олимпиады по

    информатике. Сборник задач с решениями. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

    2010. – 405 с.

  9. Долинский М.С. Алгоритмизация и программирование на TurboPascal: от простых

    до олимпиадных задач: Учебное пособие. – СПб.: Питер Принт, 2004. – 240 с.

  10. Задачи по программированию /С.М. Окулов, Т.В. Ашихмина, Н.А. Бушмелева и др.;;

    Под ред. С.М. Окулова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 820 с.

  11. Златопольский Д. М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы. –

    М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 223 с.

  12. Иванов С.Ю., Кирюхин В.М., Окулов С. М. Методика анализа сложных задач по

    информатике: от простого к сложному // Информатика и образование. 2006. No10.

    С. 21 – 32.

  13. Кирюхин В.М. Всероссийская олимпиада школьников по информатике. М.: АПК и

    ППРО, 2005. –212 с.

  14. Кирюхин В.М. Информатика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. – М.:

    Просвещение, 2008. – 220 с. – (Пять колец).

  15. Кирюхин В.М. Информатика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. – М.:

    Просвещение, 2009. – 222 с. – (Пять колец).

  16. Кирюхин В.М. Информатика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 3. – М.:

    Просвещение, 2011. 222с. – (Пять колец).

 

  1. Кирюхин В.М. Информатика. Всероссийские олимпиады. Выпуск 4. – М.: Просвещение, 2013. 222с. – (Пять колец).

  2. Кирюхин В.М. Информатика. Международные олимпиады. Выпуск 1. – М.: Просвещение, 2009. – 239 с. – (Пять колец).

  3. Кирюхин В.М. Методика проведения и подготовки к участию в олимпиадах по информатике. Всероссийская олимпиада школьников. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 271 с.

  4. Кирюхин В.М., Окулов С. М. Методика анализа сложных задач по информатике // Информатика и образование. 2006. No5. С. 29 – 41.

  5. Кирюхин В.М., Окулов С. М. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 600 с.

  6. Кирюхин В.М., Цветкова М.С. Всероссийская олимпиада школьников по информатике в 2006 году. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 152 с.

  7. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ. – М.: МЦНМО, 1999. – 960с.

  8. Меньшиков Ф.В. Олимпиадные задачи по программированию. – СПб.: Питер, 2006. – 315 с.

  9. Московские олимпиады по информатике. 2002 – 2009. /Под ред. Е.В. Андреевой, В.М. Гуровица и В.А. Матюхина. – М.: МЦНМО, 2009. – 414 с.

  10. Окулов С.М. Основы программирования. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 440 с.

  11. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2002. – 341 с.

  12. Окулов С.М. Дискретная математика. Теория и практика решения задач по информатике: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. – 422 с.

  13. Окулов С.М. Алгоритмы обработки строк: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 255 с.

  14. Окулов С.М., Лялин А.В. Ханойские башни. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. – 245 с. (Развитие интеллекта школьников).

  15. Пинаев В.Н. Олимпиадные задачи по программированию: Учебное пособие / РГАТА. – Рыбинск, 1997. – 41 с.

  16. Просветов Г.И. Дискретная математика: задачи и решения: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. – 222 с.

  17. Пупышев В.В. 128 задач по началам программирования. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 167 с.

 

  1. Рейнгольд Э. Комбинаторные алгоритмы: теория и практика / Э. Рейнгольд, Ю. Нивергельт, Н. Део. – М.: Мир, 1980. – 476 с.

  2. Скиена С.С., Ревилла М.А. Олимпиадные задачи по программированию. Руководство по подготовке к соревнованиям. – М.: Кудиц-образ, 2005. – 416 с.

  3. Столяр С.Е., Владыкин А.А.. Информатика. Представление данных и алгоритмы. –

    СПб.: Невский Диалект;; М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007. –382 с.

  4. Сулейманов Р.Р. Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.

    – 255 с.

  5. Уэзерелл Ч. Этюды для программистов. – М.: Мир, 1982. – 288 с.

  6. Цветкова М.С., Курис Г.Э. Виртуальные лаборатории по информатике в начальной

    школе: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.

    355 с. (ИКТ в работе учителя).

  7. Шень А. Программирование: теоремы и задачи. – М.:МЦНМО, 1995. – 264 с. 

Последнее изменение: Tuesday, 15 April 2014, 04:08