Публицистический стиль

Публицистический стиль используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.
Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, наличие призыва, побуждения.
Лексические особенности:
- употребление общественно-политической, экономической, общекультурной лексики;
- использование торжественной лексики (мерило, воззрение, источать, несравненно), часто в сочетании с разговорной;
- использование фразеологических оборотов, «крылатых выражений», обращение к пословицам, поговоркам;
- использование образных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов и «крылатых выражений»;
- активное использование слов в переносном значении.
Морфологические особенности:
- активное использование личных местоимений 1 и 2 лица и соответствующих форм глагола.
Синтаксические особенности:
- замена причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями;
- употребление побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов;
- использование обращений;
- - цитирование известных литературных и иных текстов;
- частые лексические и синтаксические повторы.
Публицистический стиль используется и в письменной, и в устной речи.
Основные жанры: публичное выступление (речь, доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка.
Последнее изменение: Wednesday, 22 August 2012, 02:05