Методические рекомендации для учителя

Данный учебный дистанционный курс представляет собой сопровождение курса «Алгебра 7» и может использоваться как дополнение к УМК, отдельным учебникам или системам учебников, включенным в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Основная цель учебного дистанционного курса: обеспечить возможность для повторения учащимся всех основных сведений по линии функций в курсе алгебры 7 и создать условия для преодоления возможных затруднений учащихся при освоении функциональной линии.

Учебный дистанционный курс состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых рассчитан (условно) на время от 90 до 180 минут, то есть от 2 до 4 стандартных уроков. Время работы зависит от объема материала, количества видеофрагментов и электронных образовательных ресурсов, с которыми необходимо поработать учащимся, а также от уровня подготовки учащихся по конкретной теме.

Учебный материал посвящен освоению учебного содержания по линии функций и включает в себя основные сведения о функциях, которые изучаются в 7 классе, и их свойствах: прямая пропорциональность и линейная функция.

Материал учебного дистанционного курса дополнен, иллюстрациями, видеофрагментами, отдельными гиперссылками (выделены синим цветом). Обратите внимание учащихся, что необходимо прочитать содержание ссылок, где могут быть размещены трактовки понятий, сведения об ученых-математиках. Все иллюстрации, представленные в темах, масштабируются щелчком любой клавиши мыши по иллюстрации (увеличенная иллюстрация просматривается в отдельном окне). Для того чтобы просмотреть видеофрагмент, необходимо щелкнуть левой клавишей мыши по соответствующему значку (иконке) Видео, расположенному рядом с управляющей репликой «Нажмите на значок». Фрагменты видеолекций прослушиваются в отдельном выпадающем окне.

Практические задания представлены в учебном дистанционном курсе электронными образовательными ресурсами (ЭОР) из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Для работы с этими ЭОР учащимся необходимо на свой компьютер установить специальное программное обеспечение – ОМС-плеер, который можно скачать по ссылке «архив» в рубрике «ВНИМАНИЕ!», где размещена также инструкция, поясняющая пошагово установку ОМС-плеера. Практические ЭОР могут быть дополнены информационными ЭОР, расширяющими основное содержание темы.

Структурно каждый модуль учебного дистанционного курса включает: теоретический материал, разделенный для удобства изучения на несколько содержательных фрагментов, каждый из которых сопровождается примерами задач с решениями; задания для самостоятельного решения; контроль знаний в виде тестовых вопросов и заданий; глоссарий. Задания могут быть выполнены на компьютере или в тетради. Выполнение заданий на компьютере предполагает использование любого текстового редактора. Задания, выполненные в тетради, ученик должен сканировать или сфотографировать. Файлы с выполненными заданиями должны быть отправлены учителю на проверку (кнопка «Добавить ответ на задание»).

Вопросы, которые возникли у учащегося в процессе решения предлагаемых заданий, рекомендуется обсудить с учащимися на форуме или в видеокомнате.

Целесообразно рекомендовать обращение к материалам данного учебного дистанционного курса тем учащимся, которые по тем или иным причинам пропустили уроки, посвященные изучению функций и их свойств. Учебный дистанционный курс можно использовать также в традиционном обучении для организации самостоятельной работы учащихся на уроке или дома, а также для реализации современных моделей обучения.

Предлагаемые тестовые задания предназначены для самоконтроля учащихся. Также учитель может использовать предлагаемые тестовые задания для диагностики знаний учащихся по выделенным темам.

Обращаем внимание, что разработанный дистанционный учебный курс «Алгебра 7», является дополнением к УМК, отдельным учебникам или системам учебников, рекомендованным Министерством образования и науки РФ для использования в учебном процессе.

Последнее изменение: Monday, 12 December 2016, 04:52