Уважаемые коллеги!

Если Вы будете работать с предлагаемым Вам курсом, просим обратить внимание на следующие его особенности.

1. Дистанционный курс "Физика-7" (далее - ДКФ-7) соответствует ФГОС 2004 года с небольшими добавлениями в направлении развития универсальных учебных действий.
2. Курс ориентирован в первую очередь на работу по программе А.В. Перышкина и учебники, поддерживающие этот курс. Однако у него нет никаких противоречий и с рядом других программ и учебников (например, Громов, Родина). Однако, в ряде случаев материал окажется не полным, или изложенным на недостаточном уровне. После того, как будет завершена подготовка ДКФ-8 и ДКФ-9, эти несоответсвия исчезнут, если пользоваться курсами как набором модулей, последовательность изучения которых может меняться.
3. Мы строили ДКФ-7 скорее не как последовательный курс, где надо полностью изучать все его элементы, а как конструктор, позволяющий выстраивать индивидуальные траектории для учащихся в зависимости от их интересов и возможностей. Поэтому по нашим расчетам материал можно изучать на разном уровне и за разное учебное время: от 32 до 96 часов и более. Безусловно, что часть материала может изучаться детьми самостоятельно.
4. Основным элементом курса служат Лекции. В лекциях используются материалы всероссийской коллекции ЦОР. Однако между частями лекций из ЦОР внедрены вопросы, задания и другие материалы. Поэтому, даже если Вы хорошо знаете коллекцию ЦОР, надо внимательно посмотреть материал, прежде чем давать работать с ним ученику.
5. На наш взгляд, формирование универсальных учебных действий на уроке физики в основной школе - одна из важнейших задач, без выполнения которой переход к глубокому изучению науки на старшей ступени невозможен. Для этого в курсе есть разделы "Учись учиться" и "Рабочие тетради". Нам бы хотелось, чтобы они использовались полноценно и учащиеся вели постоянную работу с ними.
6. В каждом модуле имеются тесты. Обращаем внимание на то, что в зависимости от индивидуального маршрута они могут использоваться не только для контроля, но и для тренировки по решению задач.
7. Обучение решению задач в ДКФ-7 уделяется особое место. Для этого разработаны специальные презентации, в которых разбираются подходы к решению принципиальных для данной темы задач. Проводится анализ физической ситуации, выясняется алгоритм решения. Считаем, что работа с презентациями должна быть обязательной частью работы учащихся, независимо от выбранной индивидуальной траектории.
8. Кроме того, для тренировки по решению задач служат разделы "Интерактивная формула".
9. В некоторых модулях имеются ссылки на Видеолекции. Работа с этими материалами рекомендуется, если учащиеся лучше воспринимают информацию с голоса, однако обязательной не является.
10. Также в некоторых разделах имеются Виртуальные лабораторные работы. Выполнение их может быть обязательно только в том случае, если учащиеся не имеют возможности осуществлять натурный эксперимент и только в той части, которая касается обязательных лабораторных работ, определенных программой. Остальная часть работ является развивающей.
11. Это же относится и к многочисленным "Заданиям", "Творческим заданиям", Играм и т.д.

Желаем успехов в работе.
Убедительно просим Вас сообщать обо все недостатках, которые Вы обнаружили в ходе работы с курсом и о предложениях по их исправлению.

Последнее изменение: Sunday, 18 December 2011, 22:42