Флористические композиции и игрушки из твёрдых плодов

Флористические композиции

Знакомо ли тебе слово «флористика»?

Флористика – это искусство создания композиций (букетов, панно, коллажей, аппликаций) из разнообразного природного материала – листьев, цветов, плодов, трав и др. А произошло это название от латинского слова Флора (flora), что в переводе означает цветущая. Древние римляне называли Флорой богиню цветов.

Флористические работы
Флористические работы

Рассмотри картинки и обсуди вопросы с учителем на форуме

  1. Обрати внимание на выразительность цвета природного материала и на его фактуру (поверхность). Какое время года ты увидел в этих работах? Благодаря чему?
  2. Определи, каков был замысел авторов? Какими средствами они передали своё настроение?
  3. Попробуй создать свои композиции, используя заготовленные летом природные материалы.


Флористические работы
Флористические работы

 

Флористические работы
Флористические работы

Подумай и объясни учителю или родителям

  1. Чем похожи эти композиции? Чем различаются?
  2. Как соединяются детали украшения с основой?
  3. Какие материалы необходимы для работы?
  4. Из чего можно сделать рамку?
  5. Нужен ли эскиз для выполнения композиции? Почему?
  6. Какие этапы работы по созданию изделия ты можешь назвать? Какова последовательность этапов?
  7. <Что тебе понравилось во флористических работах?

Флористические работы
Флористические работы

Азбука дизайна

Симметричные и асимметричные композиции в дизайне
Симметричные и асимметричные композиции в дизайне

Флористика — это один из жанров дизайна. Создать красивое произведение в дизайне (как и в других видах искусства) — это значит продумать его композицию. Композицией называют гармоничное расположение отдельных элементов (деталей) в целом произведении (предмете). Чтобы добиться гармоничного расположения деталей, используются разные приёмы. Некоторые из этих приёмов ты уже знаешь (передача состояния движения или покоя, ритм, цвет). Часто дизайнеры и художники используют в своих работах такие приёмы достижения гармонии, как симметрия и асимметрия.

Найди на рисунках симметричную и асимметричную композицию.

Дизайн – придумывание и создание различных предметов и всей предметной среды.

 

Практическая работа

  1. Создай эскиз своей композиции из природного материала. Продумай, как будут располагаться детали – в центре, по кругу, в треугольнике, по диагонали. Реши, какой будет твоя композиция симметричной или асимметричной?
  2. Выложи подготовленные детали на материале в соответствии с эскизом. Если тебе не понравился вариант, подвигай детали, найди другое расположение.
  3. Приклей детали, оформи изделие.
  4. Покажи изготовленное изделие учителю и родителям.

Соблюдай порядок на рабочем месте в процессе работы.

Выбери, выполни, поделись с другими

  • Узнай, в каких ещё значениях используется слово флора.
  • Найди информацию, кто такой флорист. В чём особенность этой профессии?

Подумай и объясни учителю или родителям

Какие слова выделены в начале урока? Почему? Каково их значение? Ты уже встречался с симметрией? Когда?


Игрушки из твердых плодов

Человек не только наблюдает за природой, восхищается ею, но и учится у нее. Разнообразные идеи для создания предметов, вещей, конструкций можно заимствовать у мира природы. Как ты считаешь, может ли форма природного объекта подсказать тебе идею для создания игрушек?

Игрушки из твердых плодов

Подумай и объясни учителю на форуме

  1. Какие способы соединения деталей в изделиях из природных материалов ты освоил в 1 и во 2 классах?
  2. Какой еще способ соединения деталей существует?
  3. Какую форму имеет жёлудь, каштан?
  4. Какая у этих плодов поверхность?
  5. Чем можно заменить жёлуди или каштаны при конструировании игрушек?

Познакомься, какую можно сделать поделку (панно) из природных материалов. Эту поделку изготовили вместе с учителем дети от 4-х до 7-ми лет.

Наступила осень, и появилась возможность делать заготовки природных материалов. Мы с детьми собираем, как правило, листья, шишки, желуди и каштаны, семена-крылатки и привозим с дачи фезалис (причем хорошо смотрится и ярко-рыжий, и зеленоватый, и просто зеленый недозревший), но не съедобный, а декоративный, внутри которого нет плодов, только красивые коробочки. При этом стараемся собирать только мелкие листья (не более 2–3 см), т.к. по опыту знаем, что большие листья (за редким исключением) так и останутся пылиться, а вот из маленьких можно и делать цветы, и выкладывать орнамент, и создавать всяких зверушек (имеется в виду аппликация).

Хочется дать небольшой совет: чтобы листья сохранили лучше цвет, их следует сушить через листы бумаги горячим утюгом без отпаривателя. Следует так же учитывать, что ярко красные и зеленые листья приобретают коричневый оттенок при сушке, лучше брать рыжевато-желтые листья с красными прожилками. Хотя можно использовать и старый проверенный способ: разложить листья между листами книги или раскраски (внимание, листья могут окрашивать бумагу!), положить под пресс и оставить сушиться. Высохшие листья немного более тусклые, чем после утюга, но такой способ спасает при нехватке времени на проглаживание листьев утюгом.

Еще мы используем душистые смеси из сухоцветов для шкафов в мешочках (в них входят различные засушенные листья, цветы, окрашенные в разные цвета) – продаются, например, в магазине «Куб», горох, фасоль, пшено, овсянку, макароны, гречку.

Итак, предлагаю вашему вниманию поделку из природного материала, которую я выполнила вместе с детьми (4 года и 7 лет) для выставки в школе.

Материалы:

  1. Гречка, горох, разноцветная фасоль
  2. Овсянка
  3. Пшенка
  4. Макароны
  5. Листья березы сухие
  6. Семена-крылатки
  7. Семечки подсолнуха
  8. Картон желтый, формат А3
  9. Подложка (вырезали из старой коробки)
  10. Картон белый для рамки
  11. Клей ПВА
  12. Клей «Момент»
Игрушки из твёрдых плодов

Описание работы:

  1. Взять желтый картон формата А3, простым карандашом наметить местоположение вазы, цветов, веток.
  2. Стол: кисточкой смазать клеем поверхность стола. Посыпать гречкой, слегка прижать пальцами, лишнее стряхнуть на газету.
  3. Ваза: смазываем послойно вазу клеем, выкладываем фасолью орнаментом, можно использовать фасоль разных цветов, горох. Лишнее стряхнуть на газету.
  4. Ветки и листья: приклеить по рисунку макароны (можно сразу пока не высох клей промежутки между листьями засыпать пшенкой, т.к. потом будет трудно наносить клей в узкие щели). Лишнее стряхнуть на газету.
  5. Цветок-подсолнух: приклеить по кругу листья-лепестки (березы), середину выложить из семечек подсолнуха.
  6. Цветы-шары: смазать клеем, посыпать овсянкой. Лишнее стряхнуть на газету.
  7. Веточки-метелки: смазать клеем, приклеить семена-крылатки (лучше приклеить «Моментом»).
  1. Фон: смазываем поверхность клеем, посыпаем пшенкой. Лишнее стряхнуть на газету.
  2. Дать хорошо просохнуть.
  3. Подложка: сложить вместе подложку и работу, склеить их между собой, закрепить дополнительно скотчем – работа получается тяжелой, поэтому основа должна быть плотной.
  4. Рамка: из белого картона вырезать полоски шириной 3 см, сложить их вдоль пополам, обклеить работу по краю.

Примечание: в данной работе пробовали использовать фезалис, однако он не подошел из-за слишком большого объема, выглядело неестественно. Поэтому он был заменен семенами ясеня.


Игрушки из жёлудей

Свежие жёлуди, разной формы и размера, прокалывают шилом и разрезают ножом. Чтобы шапочки жёлудя не потрескались, отверстия делают осторожно. И только шилом. Жёлуди и шапочки можно склеить, соединить черешком, тоненькой палочкой, спичкой, проволочкой, сосновой иголкой.

Из травы, сосновой иголки, спички, листика, перышка, цветной проволоки, семян тыквы и подсолнуха делают лапки, ножки, шею, хвостик. Семя вставляют в проколотую и заполненную клеем дырочку или, осторожно вынув зёрнышко из семени тыквы или подсолнуха, капают внутрь клей и надевают её на сосновую иголку, травинку.

Кукурузное зёрнышко прокалывают булавкой и надевают так же, как и семя. Шапочки заполняют пластилином. Игрушка будет иметь крепкое основание. На рисунках изображены разные игрушки. Их делают из желудей, желудёвых шапочек и черешков.

 

Игрушки из желудей Игрушки из желудей Игрушки из желудей
 
Игрушки из желудей Игрушки из желудей

 

Правила безопасной работы шилом

Практическая работа

Выполняй эту практическую работу только вместе с учителем или родителями!

  1. Какие игрушки ты хочешь сделать? Придумай сам или воспользуйся рисунками.
  2. Подготовь рабочее место.
  3. Изготовь любые фигурки. Оформи их с помощью дополнительных деталей.
  4. Покажи игрушку своим друзьям или родителям. Объясни последовательность изготовления игрушки.

Обрати внимание на способ соединения деталей с помощью шипов. Шипы можно изготовить из спичек, зубочисток или тонких веточек. В деталях необходимо сделать проколы шилом. Шило держи за рукоятку, зажми её в ладони, указательный палец на игле. Проколы делай вращательным движением.

Выполняй правила безопасной работы шилом.

Последнее изменение: Thursday, 10 August 2017, 18:35