Орнаменты на объемных изделиях. Вазы

Разные способы декора бутылок и банок
Разные способы декора
бутылок и банок

Сегодня на уроке ты познакомишься с техникой декорирования изделий природными материалами.

Сделать красивый и полезный подарок, например вазу, можно своими руками. Для этого потребуются отслужившие свой срок предметы, фантазия и знание технологий обработки материалов.

Различные банки, бутылочки, стаканчики и любые другие сосуды можно украсить разными способами: раскрасить, сделать декупаж, обвязать нитками или лентами, декорировать пластилином или природными материалами.

Разные способы декора бутылок и банок
Разные способы декора
бутылок и банок

Это интересно

Посмотрев этот видеоролик, ты сможешь познакомиться с великолепными вазами различных форм и украшенных разнообразными орнаментами.

Нажмите на значок

Азбука дизайна

Метрический ряд
Метрический ряд

Знаешь ли ты, как красиво расположить элементы композиции относительно друг друга? Для этого надо установить порядок между частями композиции. Это можно сделать с помощью метра и ритма. Но метр и ритм — это не одно и то же. Метр — это простой порядок, повторение одного и того же элемента. Ритм — более сложный порядок чередования элементов композиции. В ритме всегда есть какое-то изменение (по размеру, по цвету, по форме и т. п.).

 

Ритмический ряд Ритмический ряд Ритмический ряд
Ритмический ряд

 

Вазы. Детские работы Вазы. Детские работы Вазы. Детские работы
Вазы. Детские работы
 
Вазы. Детские работы Вазы. Детские работы Вазы. Детские работы
Вазы. Детские работы

Задание для самопроверки

  1. Рассмотри рисунки. Что является основой в этих изделиях?
  2. Из чего изготовлен узор? Как узор соединён с основой?
  3. Красивы ли сочетания цветов?
  4. Что ещё можно использовать для украшения изделий?
  5. Найди на рисунках метрический и ритмический узоры.
Ваза

Практическая работа

  1. Подготовь основу для вазы.
  2. Какой природный материал ты заготовил для работы? Исходя из особенностей природного материала, правильно организуй своё рабочее место.
  3. Подбери пластилин для основы в зависимости от цвета природного материала.
  4. Изготовь изделие по графической карте.
  5. Придумай свой орнамент.

Лепка. Кувшин из жгутиков

Кувшин

Во втором классе ты познакомился с фарфоровыми и фаянсовыми изделиями. К техникам изготовления керамических изделий относятся также майолика и терракота. Эти названия уже встречались тебе при знакомстве с изразцами. Что ты запомнил о них?

Майолика и терракота — это разновидности керамики, изготавливаемой из обожжённой глины. В майолике используется расписная глазурь. Терракотовые изделия из цветной глины (чаще всего красной) не покрывают глазурью. В этих техниках изготавливаются изразцы, декоративные панно, посуда и даже скульптурные изображения.

Кувшин

 

Восточный кувшин
Восточный кувшин
Лекиф
Лекиф
Кувшин с крышкой
Кувшин с крышкой

 

Гончар Гончар

 

Как называется профессия человека, который занимается лепкой посуды из глины?

Керамические кувшины

Задание для самопроверки

  1. Рассмотри керамические кувшины.
  2. Чем они похожи? Чем отличаются?
  3. Какую форму они имеют?
  4. Во втором классе ты уже знакомился со способами лепки посуды, вспомни эти способы.
  5. Рассмотри рисунки и познакомься со способами лепки посуды из жгутиков. В чём его особенность?

 

Практическая работа

Практическая работа

  1. Подготовь рабочее место для работы с пластилином.
  2. Изготовь изделие, пользуясь графической картой.
  3. Придумай свой вариант орнамента.
  4. Нанеси орнамент и оформи изделие.
  5. Покажи учителю или родителям выполненное изделие.
  6. Подготовь отчет о проделанной работе, в котором опиши:
    • Какие приёмы работы с пластилином ты использовал в своём изделии?
    • Какие приёмы оформления (декора) ты использовал при украшении своего изделия?
    • Оцени, аккуратно ли ты выполнил работу.

Подготовь отчет в одном из текстовых редакторов, например, MS Word, сохрани его в файле на своем персональном компьютере. Выйти в меню «Задание» и отправь файл с отчетом учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

Последнее изменение: Thursday, 10 August 2017, 22:27