Объёмные постройки

Дачный домик

Вспомни:

  1. Что такое деталь?
  2. Что такое изделие?
  3. Какие существуют способы соединения деталей в изделия?

Какие способы соединения деталей в изделии ты уже знаешь?

Детали могут соединяться неподвижно (с помощью клея, ниток и др.), а могут — в разъём (на щелевой замок).

Дачный домик

Рассмотри картинку с изображением домика с елочками

Ответь на вопросы:

  1. Из каких частей состоит домик?
  2. Какую форму имеют эти части?
  3. Посчитай, сколько деталей надо заготовить? Почему?
  4. Как соединяются детали домика?
  5. Чем можно дополнить макет?
  6. В каких изделиях макета детали соединены с помощью щелевого замка?
Дачный домик

Подготовь ответы на вопросы в одном из текстовых редакторов, например, MS Word, сохрани ответы в файле на своем персональном компьютере. Выйти в меню «Задание» и отправь файл с ответами учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

Вспомни, что такое чертёж. Вспомнил? Чертеж — это графическое изображение развёртки изделия или его детали с помощью условных изображений.

Чертежи бывают разные — простые, комплексные и др. На простом чертеже показаны одна или две технологические операции по изготовлению изделия.

На комплексном чертеже показаны все операции по изготовлению изделия или его детали, а также частные и габаритные размеры.

Частные размеры — это размеры частей изделия или детали.

Габаритные размеры — это общие размеры.

Чертёж

Подумай и объясни учителю или родителям

  1. Какой из чертежей простой, а какой — комплексный? Почему?
  2. Что изображено на первом чертеже?
  3. Найди на развёртке стены дома, нижние и верхние клапаны. Каково их назначение?
  4. Каковы габаритные размеры развёртки?
  5. Назови размеры частей развёртки.
  6. Что изображено на втором и третьем чертежах?
  7. Какова форма и размеры этих деталей?
  8. Что обозначает заштрихованная поверхность?
  9. Каков порядок изготовления изделия?

 

Разметить детали можно по линейке, а можно с помощью угольника.

Разметка детали Разметка детали

Определи по рисунку, в чём отличие разметки по угольнику от разметки по линейке. Объясни учителю или родителям.

 

Практическая работа

Работай по плану:

  1. Заготовь детали, пользуясь чертежом. Выбери удобный для тебя способ разметки деталей.
    Изготовление домика

     

    Приёмы раскроя.

    При вырезании углов режь ножницами сначала по одной стороне, а затем по другой, «навстречу».

    Приёмы раскроя

     

  2. Оформи развёртку стен.
    Изготовление домика
  3. Собери изделие.
    Изготовление домика
  4. Заготовь деревья.
  5. Оформи макет.
    Изготовление домика

Это интересно

Посмотри, как изготавливают макеты зданий архитекторы.

Нажмите на значок


Конструирование из кубиков

Создавая предметы, человек придаёт им различные формы. Иногда в них можно опознать простейшие геометрические тела, например шар или куб.

Но часто это очень сложные комбинации различных фигур и тел. Вещи люди создают для того, чтобы они приносили им пользу. Поэтому форма вещей не случайна. Она зависит от назначения изделия.

Стол (древесина)
Стол (древесина)
Макет дома (сахар)
Макет дома (сахар)
 
Кресло (ткань)
Кресло (ткань)
Лампа (стекло)
Лампа (стекло)

Определи по рисунку, из каких геометрических тел изготовлены эти вещи. Из какого материала?

Вспомни, что ты узнал о кубе на уроках математики. Как можно изготовить куб?

Подготовь ответ на вопрос в одном из текстовых редакторов, например, MS Word, сохрани ответы в файле на своем персональном компьютере. Выйти в меню «Задание» и отправь файл с ответами учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

 

Макет

Рассмотри и расскажи учителю или родителям

  1. Ha уроках математики ты учился рассматривать объёмные фигуры с разных сторон. Как выглядит кубик, если смотреть на него сверху, сбоку, спереди?
  2. В чём сходство и отличие разверток кубика?
  3. Можешь ли ты предложить другой вариант развёртки?
  4. Соотнеси развёртки с чертежами.
 
Чертеж

Подумай и ответь на вопросы

  1. Что изображено на чертежах?
  2. Что можно сказать о стенках кубика?
  3. Какую они имеют форму?
  4. Зачем нужны клапаны? Где они должны быть расположены?
  5. Что обозначает линия «штрих две точки», толстая сплошная линия, заштрихованная поверхность?

Подготовь ответы на вопросы в одном из текстовых редакторов, например, MS Word, сохрани ответы в файле на своем персональном компьютере. Выйти в меню «Задание» и отправь файл с ответами учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

Конструкция

Рассмотри, подумай, выполни и расскажи учителю или родителям

  1. Сколько нужно кубиков, чтобы собрать такие конструкции?
  2. Что можно изготовить на основе данных конструкций?
  3. Придумай разные композиции (постройки, машины, предметы быта) на основе кубиков. Расскажи учителю или родителям о том, какие ты придумал композиции учителю или родителям.

 

Практическая работа

Работай по плану.

  1. Разметь заготовку для кубика по габаритным размерам (180 . 250).
    Заготовка для кубика
  2. Разметь заготовку для кубика по частным размерам.
    Заготовка для кубика
  3. Обведи контуры развёртки. Раскрои развёртку.
  4. Собери кубик. Изготовь кубики другого цвета.
  5. Что можно изготовить из одного кубика, двух, трёх?
  6. Покажи созданные тобой конструкции учителю или родителям.

Знания из каких предметов тебе понадобились при изготовлении кубиков?

Последнее изменение: Friday, 11 August 2017, 01:42