Вышивка. Поздравительные открытки

Ты уже знаком с народной вышивкой. Старинная вышивка поражает своей красотой. Какие изделия украшают вышивкой?

Вышивка отражает мастерство, национальные особенности и художественные вкусы каждого народа. Полюбуйся на вышивку, выполненную тамбурным швом.

Тюбетейка. Татарская вышивка Полотенца. Карельская вышивка
Тюбетейка. Татарская вышивка
Полотенца. Карельская вышивка
   
Полотенце. Русская вышивка Чехол на подушку. Азербайджанская вышивка
Полотенце. Русская вышивка
Чехол на подушку. Азербайджанская вышивка

Вспомни, с вышивкой каких народов России ты уже познакомился на уроках изобразительного искусства и технологии. В чём особенность и своеобразие этих вышивок?

Определи по рисунку общие элементы для всех вышивок.

Тамбурный шов — последовательный ряд петель, выходящих одна из другой и составляющих цепочку.

Тамбурный шов

 

Опыты и наблюдения

  1. Сравни свойства разных видов натуральной ткани: льняной, хлопчатобумажной, шерстяной, шёлковой.
  2. Совпадают ли твои наблюдения с данными таблицы?
    Ткань
    Поверхность
    Прочность
    Осыпаемость
    Льняная Шероховатая Очень прочная Средняя
    Хлопчатобумажная Шероховатая Средняя Средняя
    Шерстяная Шероховатая Средняя Высокая
    Шёлковая Гладкая Прочная Очень высокая
  3. Сделай вывод. Какую ткань лучше использовать для выполнения вышивки?
  4. Потренируйся в выполнении тамбурного шва на льняной и хлопчатобумажной ткани.

 

Открытки

Подумай и объясни

  1. К какому празднику можно изготовить такие открытки? Почему?
  2. Из каких частей и деталей состоит изделие?
  3. В чём особенность такой открытки?

Подготовь ответы на эти вопросы в одном из текстовых редакторов, например, MS Word, сохрани ответы в файле на своем персональном компьютере. Выйти в меню «Задание» и отправь файл с ответами учителю на проверку, нажав кнопку «Загрузить файл».

 

Практическая работа

  1. Прочитай план работы по изготовлению изделия.

    План:

    1. Собрать изделие.
    2. Заготовить деталь для вышивки.
    3. Заготовить основу.
    4. Выполнить вышивку.

    Обсуди на форуме с учителем!

  2. Согласен ли ты с таким порядком работы? Почему?
  3. Восстанови правильную последовательность выполнения технологических операций.
  4. Выполни изделие, работая по уточнённому плану.
Последнее изменение: Friday, 11 August 2017, 10:54