Физическая культура

 10 класс

   

В соответствии с действующими образовательными стандартами уроки физической культуры нацелены не только на укрепление здоровья и формирование культуры движений, но и на освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Учебный предмет «Физическая культура» в дистанционном режиме изучается в третьей четверти 2020-2021 учебного года учащимися 9, 10, 11 классов самостоятельно. 

Самостоятельная работа учащихся предполагает рассмотрение теоретического содержания учебной программы по предмету.

Для этого в течение третьей четверти необходимо подготовить не менее трех творческих работ по темам из предложенного списка. Это могут быть эссе (вариант: мини-реферат) или презентации (например, в программе Microsoft PowerPoint).

Материалы обязательно подписываются: класс, школа, автор материала. Для получения отметки   подготовленные материалы  следует отправить на проверку своему учителю с помощью электронного дневника  или электронной почты. Формат отправляемого материала: эссе (текст), презентация (любой формат), видео-файл, скриншот.

Три выполненные на положительную отметку работы позволяют аттестоваться за четверть.

 В течение четверти можно получить консультацию в формате онлайн по графику:

   

Классы

Дата

Январь

9 класс

19.01.21

10 класс

19.01.21

11 класс

19.01.21

Февраль

9 класс

16.02.21

10 класс

16.02.21

11 класс

16.02.21

Март

9 класс

16.03.21

10 класс

16.03.21

11 класс

16.03.21

   

Время начала всех консультаций: 14.00

Консультацию проводит: Попова Елена Валентиновна, доцент Кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека ГБУ ДПО СПб Академия постдипломного педагогического образования.

  

  

Темы для подготовки эссе и презентаций

  1. История развития фи­зической культуры в Российской Федерации.
  2. Физическая культура в современном обществе, ВФСК «ГТО»
  3. Связь физической культуры с трудовой деятельностью, прикладная направленность.
  4. Всероссийское движение «ГТО».
  5. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями, современные виды спорта (составление и выполнение комплекса упражнений).
  6. Характеристика зимних видов спорта (составление и выполнение комплекса упражнений по выбранному виду спорта).
  7. Характеристика летних видов спорта (составление и выполнение комплекса упражнений по выбранному виду спорта). 
  8. Влияние фи­зических упражнений на развитие физических качеств (составление и выполнение комплекса упражнений для развития физических качеств).
  9. Организация и планирование самостоятельных занятий физической культурой (составление и выполнение комплекса упражнений).
  10. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств.
  11. Физическая нагрузка и способы ее дозирования, ведение дневника самонаблюдений.
  12. Планирование самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения (составление и выполнение комплекса упражнений).
  13. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой (составление и выполнение комплекса упражнений).
  14. Подготовка к занятиям физической культурой, соблюдение требований техники безопасности.
  15. Составление комплексов различной направленности с учетом физического развития, двигательной и физической подготовленности (по видам спорта) (составление и выполнение комплекса упражнений).
  16. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием (дневник самонаблюдения).
  17. Основные показатели индивидуального физического развития (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка), дневник самонаблюдения.
  18. Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений, определение физической нагрузки, дневник самонаблюдения.
  19. Физическая нагрузка, способы ее дозирования и признаки утомления, дневник самонаблюдения.
  20. Составление комплексов различной направленности с учетом индивидуального состояния здоровья (составление и выполнение комплекса упражнений по группам здоровья).