Перед работой с курсом, познакомьтесь со следующими пояснительными и рекомендательными метариалами.
Описание тематических линий курсов.
Дистанционное сопровождение курса информатика 6 класс
Модули дистанционного сопровождения информатики 6-го класса ориентированы на 2 раздела: информационные процессы и использование информационных и коммуникационных технологий.
Модуль № |
Название модуля |
Материалы модуля |
Раздел ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
||
М1 |
Чувственное познание. Информация и знание. |
Информационные материалы M1Inf1.doc; Тест по теме модуля в оболочке. |
М2 |
Понятие как форма мышления. Анализ, синтез, обобщение. Содержание и объем понятия. |
|
М3 |
Отношения между понятиями. |
|
М4 |
Суждение. Умозаключение . |
|
М5 |
Компьютер в информационных процессах: хранение информации. Виды памяти. |
|
М6 |
Единицы измерения информации в памяти компьютера. |
|
М7 |
Кодирование текстовой информации. |
|
М8 |
Кодирование графической информации. |
|
М9 |
Кодирование числовой информации. Позиционные системы счисления. Перевод из 10СС в 2СС. |
|
М10 |
Кодирование числовой информации. Перевод между системами: метод разложения на сумму слагаемых.делением с остатком. |
|
М11 |
История развития вычислительной техники |
|
М12 |
Алгоритмы. Способы представления алгоритмов. |
|
М13 |
Ветвлящиеся алгоритмы. Последовательное и вложенное ветвление. |
|
М14 |
Циклические алгоритмы: цикл ПОКА. Простое и составное условие. |
|
M15 |
Типы алгоритмов |
|
M16 |
Совместное использование исполнителей Робот и Чертежник. |
|
Раздел ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
||
М17 |
Совместное использование документов различных программ (повторение). |
|
М18 |
Представление текстовой информации в виде структурной схемы. Практическая работа в MsWord. |
|
М19 |
Создание слайд-шоу в PowerPoint. |
- |
М20 |
Элементы операционной системы: файлы и папки. Программа Проводник. |
Задания… |
М21 |
Совместное использование программ: Paint, MsWord, PowerPoint. |
|
При использовании материалов дистанционного сопровождения дополнительно к курсам информатики, необходимо обратить внимание на тему алгоритмизации.
1. Материалы дистанционного сопровождения могут быть использованы дополнительно к выбранному курсу Босовой Л.Л. В этом случае, обратите внимание на синтаксис команд, которые даны в УМК Босовой Л.Л. (алгоритмика) Более никаких корректив не требуется. Мы сделали выбор на инструментальной среде КуМир потому, что:
- использование данного программного обеспечения открыто;
- программное обеспечение легко скачивается, устанавливается и может быть использовано пользователями, которые не являются специалистами в области ИКТ;
- разрабатывается и регулярно обновляется для всех платформ, используемых в образовательных учреждениях;
- в разработке этой среды принимают участие авторы идеи создания алгоритмического языка на русском языке в России, которая затем была интерпретирована при разработке другого ПО.
2. Работа по курсу Макаровой Н.В., требует уточнения темы алгоритмизация, так как этот курс ориентирован на обучение учащихся работе в среде ПервоЛого. Язык программирования Лого, который традиционно изучался в курсе информатики начальной школы и 5-6 классов общей школы здесь не представлен.
Можно говорить о наличии исполнителя Черепаха в среде КуМир, однако следует признать, что даже наличие этого исполнителя не может быть заменой для работы по курсу МакаровойН.В.
Наличие теоретических тем и исключительно практических работ в курсе информатики всегда создает неудобство при работе с учащимися, как в очном обучении, так и при организации дистанционной формы обучения. Чтобы сгладить такое восприятие курса, мы предложили практические работы по разделу ИКТ, которые могут быть выполнены при изучении теоретической части (представление информации текст, таблицы, диаграммы…).
Задания и вопросы тестов были подобраны исходя из изучаемого материала в курсе информатики 5-го класса и требований ЕГЭ по информатике.
Материалы курса могут быть расширены и дополнены.