Модуль 4. Таблица единиц длины. Решение задач

На рисунке представлена таблица единиц длины. Прочти ее и постарайся запомнить.

Таблица единиц длины
Таблица единиц длины

 

Посмотри на следующий рисунок. Он помогает понять, как образуются единицы длины. Какая между ними связь.

Образование единиц длины
Образование единиц длины

 

В 1 километре 1000 метров
1 км = 1000 м

Выразим расстояние в километрах.

1 километр – это тысяча метров. Поэтому, число тысяч будет обозначать километры.

Рассмотрим пример:

4000 м = 4 км
732002 м = 732 км 2 м
28103 м = 28 км 103 м

В числе количество сотен, десятков и единиц указывают метры.

Будем рассуждать по-другому.

Во сколько раз 1 км больше, чем 1 м?

1 км в тысячу раз больше, чем 1 метр.

Что это означает?

Это означает, что число километров должно быть в 1000 раз меньше числа метров.

Поэтому

4000 : 1000 = 4 (км)

Число 4 означает количество километров.

732002 : 1000 = 732 (ост. 2)

Число 732 обозначает километры, остаток – количество метров.

Как иначе можно записать? Можно записать так: 732 км 2 м

28103 : 1000 = 28 (ост. 103) или 28 км 103 м

Потренируйся, выполнив задания 1 и 2.

Задание 1. Определи, сколько километров содержат 5000 м, 7898 м, 3125 м, 2040 м?

Проверь себя здесь.

Задание 2. Выполни задания:

а) Дополни до 1 км:

999 м + …… = 1 км
800 м + …… = 1 км
750 м + …… = 1 км
980 м + …… = 1 км
200 м + …… = 1 км

Проверь себя здесь.

б) Заполни пропуски:

5487 м = …… км …… м
4867 м = …… км …… м
12456 м = …… км …… м
1598 м = …… км …… м

Проверь себя здесь.

Обсудить с учителем (можно в видеокомнате)

Какое число лишнее? Почему?

2 м 8 см, 6 км, 14 дм, 15 кг, 3 мм.

Подготовь обоснованный ответ. Ответь учителю (можно в видеокомнате).

Реши задачи.

Из двух городов, расстояние между которыми 185 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Один из них проехал 90 км, а второй в 2 раза меньше. На каком расстоянии друг от друга они остановились?

Задание

Из двух городов, расстояние между которыми 185 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них проехал 90 км, а второй в 2 раза меньше. На каком расстоянии друг от друга они остановились?

Чем отличаются задачи? Начерти в тетради чертежи задач. Как будут отличаться чертежи задач. Покажи учителю (можно в видеокомнате). Как это отразиться на решении задач? Когда расстояние между автомобилями увеличится, а когда уменьшится? Реши задачи.

Проверь здесь, правильно ли ты решил задачи.

Это интересно

Посмотри, что значит измерять длину в футах.

Нажми на значок Flash

Посмотри, как измерять длину в саженях.

Нажми на значок Flash

Прочитай пословицы и поговорки, в которых упоминаются единицы длины.

Пословицы и поговорки

Обсудить с учителем (можно в видеокомнате)

Вспомни значения древнерусских единиц длины. Посмотри здесь.

Объясни смысл 3-4 пословиц или поговорок учителю. Подумай. А ты знаешь пословицы и поговорки, в которых упоминаются единицы длины. Вспомни. Расскажи учителю.

Повторение урока.

Послушай и посмотри.

Нажми на значок Flash

Выполни практические задания.

Нажми на значок Flash

Нажми на значок Flash

Для тех, кто любит решать задачи.

Международный научно-образовательный журнал для школьников предлагает решить интересные задачи всем, кто любит математику.

Помоги построить забор. Пройди по ссылке и реши задачу!

Последнее изменение: Friday, 12 February 2016, 03:59