Модуль 10. Диаграммы. Построение диаграмм

Ты уже научился читать диаграммы.

Давай вспомним и проверим, как ты научился. Выполни задания теста.

Сегодня ты научишься строить диаграммы.

Вокруг школы решили разбить сад. Учеников 4 класса пригласили принять участие в посадке деревьев. Они трудились 5 дней. В таблице показано как они трудились.

День Количество деревьев
понедельник 5
вторник 6
среда 4
четверг 8
пятница 7

Построим столбчатую диаграмму по этим данным.

Напишем алгоритм (порядок выполнения) наших действий.

1. Нарисуем прямой угол.

Построение диаграммы

2. Отметим на горизонтальной стороне угла точки на равном расстоянии друг от друга и подпишем дни недели. За единичный отрезок возьмем 1.

Построение диаграммы

3. Отметим на вертикальной стороне угла точки на равном расстоянии друг от друга и подпишем количество деревьев. За единичный отрезок возьмем 1.

Построение диаграммы

4. Количество деревьев, посаженных учениками, можно изобразить столбиками соответствующей высоты.

Построение столбиков рассмотрим подробно.

Строим синий столбик. Наши рассуждения:

  1. Понедельник – это первый день работы учеников. Один день – одно деление на горизонтальной стороне прямого угла.
  2. В понедельник ученики посадили 5 деревьев. Следовательно пять делений по вертикальной стороне вертикального угла.
  3. Рисуем синий столбик.

Построение диаграммы

От синего столбика отступаем на некоторое расстояние (эти расстояния должны быть каждый раз одинаковыми между всеми столбиками).

Строим зеленый столбик. Наши рассуждения:

  1. Вторник – это второй день работы учеников. Один день – одно деление на горизонтальной стороне прямого угла.
  2. Во вторник ученики посадили 6 деревьев. Следовательно шесть делений по вертикальной стороне вертикального угла.
  3. Рисуем зеленый столбик.

Построение диаграммы

От зеленого столбика отступаем на некоторое расстояние (эти расстояния должны быть каждый раз одинаковыми между всеми столбиками).

Строим фиолетовый столбик. Наши рассуждения:

  1. Среда – это третий день работы учеников. Один день – одно деление на горизонтальной стороне прямого угла.
  2. Во вторник ученики посадили 4 деревьев. Следовательно четыре деления по вертикальной стороне вертикального угла.
  3. Рисуем фиолетовый столбик.

Построение диаграммы

Все остальные столбики (оранжевый и желтый) строим так же.

Получили столбчатую диаграмму.

Построение диаграммы

Посмотри видеозапись, она поможет тебе лучше понять, как строить столбчатые диаграммы.

Последнее изменение: Monday, 15 February 2016, 21:20