Об этом разделе

Основные элементы содержания раздела, проверяемые заданиями КИМ:

  • основные виды природных ресурсов;
  • размещение основных видов природных ресурсов;
  • ресурсообеспеченность;
  • основные виды природопользования;
  • анализ геоэкологических ситуаций.   


Особенности контрольных заданий экзаменационной работы
Задания ориентированы на воспроизведение знаний об основных видах природных ресурсов, их размещении, сравнение обеспеченности природными ресурсами отдельных стран, регионов мира и России. Воспроизведение знаний о причинах возникновения негативных изме¬нений в окружающей среде, об основных источниках и видах загрязнений, мерах по охране ок¬ружающей среды и путях решения экологических проблем. Анализ геоэкологических ситуаций.

Типичные ошибки
Типичные ошибки, допускаемые выпускниками, чаще всего связаны с непониманием того обстоятельства, что любое целенаправленное изменение человеком окружающей среды наряду с намеченным положительным для человека эффектом имеет те или  иные негативные последствия для геосистем. Кроме того, сильно влияние сложившихся стерео¬типов мышления, являющимся следствием низкого уровня естественнонаучной грамотности неглубоких «до научных знаний», почерпнутых учениками из средств массовой информации. Поверхностный характер знаний учеников по вопросам геоэкологии связан с недостаточным осмыслением и способностью к интеграции географических знаний со знаниями по другим  учебным предметам естественнонаучного цикла.
Многие ученики не понимают причин возникновения глобальных экологических проблем. Так, например, многие  выпускники ошибочно считают атомную энергетику основным источником загрязнения атмосферы. При анализе геоэкологической ситуации ученики не учитывают особенности деятельности человека на конкретной территории, ее географические особенности, специфика которых может усугублять или сглаживать негативные последствия антропогенных воздействий. Объяснения, приводимые учениками, часто имеют формальный характер, не раскрывают сути явления.

Последнее изменение: Sunday, 10 January 2016, 22:25