Методические рекомендации

Дистанционный учебный курс «Литературное чтение» для 2–4 классов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также:

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ (Письмо Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга от 10.06.2014 N 03-20-2419/14-0-0).
  • УМК «Школа России», УМК «Перспектива».
  • Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школы России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, М.Н.Дементьева,.– М.: Просвещение, 2014.

Разработанный дистанционный учебный курс можно использовать как дополнение к УМК «Школа России» и УМК «Перспектива», а также в комплексе с другими учебниками, включенными в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Дистанционный учебный курс для каждого класса включает не менее 10 тем, в рамках которых представлены отдельные учебные модули. Каждый учебный модуль включает: изложение теоретического материала, задания, форум для обсуждения, тест, глоссарий. Дополнительно отдельные учебные модули могут включать разнообразные разделы, в том числе «Кинозал», «Музыкальная гостиная», «Это интересно», «Биография детского писателя…», «Галерея…», «Произведения….». Освоение теоретического материала предполагает работу с электронными словарями и электронной библиотекой, на которые имеются прямые ссылки в тексте.

Переход в электронную библиотеку для чтения литературного произведения обеспечивается прямой ссылкой или нажатием (щелчком) клавиши мыши по значку book

Содержание теоретического материала представлено: текстом с гиперссылками, иллюстративным рядом, аудио- и видеофрагментами, дополнительными рубриками («Это интересно», «Для любознательных»), заданиями для самоконтроля (включают проверку выполненного задания по ссылке «Проверь здесь»), а также вопросами и заданиями для обсуждения с учителем на форуме или в видеокомнате. В тексте также имеются ссылки на внешние информационные источники, например, сайты журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки», сайты музеев писателей и т.д. В некоторых модулях сформулированы задания, для выполнения которых учащимся необходимо познакомиться с содержанием отдельных разделов этих сайтов. Дополнительные задания представлены практическими заданиями, загадками и заданиями для самоконтроля с проверкой выполненного задания по ссылке «Проверь здесь», а также заданиями для самостоятельного выполнения учащимися. Дополнительные задания могут выполняться в тетради или на компьютере с использованием любого текстового редактора. В первом случае (выполнение задания в тетради) ученику предлагается передать тетрадь на проверку учителю (этот вариант предполагает посещение учителем ученика дома) или показать выполненное задание учителю в видеокомнате. Во втором случае (выполнение задания на компьютере), как правило, задание выполняется в Листе выполнения задания, который можно скачать по ссылке. Файл с выполненным заданием ученик должен сохранить на своем компьютере и отправить учителю на проверку. Для отправки необходимо нажать кнопку «Добавить ответ на задание». Предусмотрена также возможность ввода ответа с клавиатуры в редакторе «Ответ – в виде текста».

Практические задания, как правило, представлены ЦОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эти задания загружаются нажатием (щелчком) клавиши мыши по значку Flash

Практические задания учитель может рекомендовать учащимся для дополнительного изучения.

Следует отметить, что все дополнительные задания не являются обязательными для выполнения каждым школьником. При разработке дистанционного учебного курса предполагалось, что количество заданий, дополнительные материалы и задания будут назначаться школьнику учителем.

В разработанном дистанционном учебном курсе используются видеофрагменты, в том числе уроки, размещенные на образовательном портале InternetUrok.ru – http://interneturok.ru/, Шишкина школа и т.д.. Все используемые иллюстрации могут быть увеличены для более детального изучения. Это особенно важно для выполнения заданий по картинкам.

Некоторые задания для самоконтроля и самостоятельного выполнения рекомендуется выполнять учащимся при участии учителя или взрослых (например, родителей). Участие взрослых необходимо и при подготовке школьником ответов на вопросы, которые в дальнейшем могут обсуждаться с учителем лично или в видеокомнате, а также при выполнении заданий, которые предполагают чтение с выражением фрагмента литературного произведения или выучивание на память стихотворений.

Обращаем внимание, что разработанный учебный дистанционный курс «Литературное чтение» для 2–4 классов является дополнением к УМК, который используется в учебном процессе.

Последнее изменение: Wednesday, 24 February 2016, 21:23