Модуль 3. К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

Паустовский Георгий Константинович
Паустовский Георгий Константинович (1892–1968)

Этот урок мы проведем в Норвегии. Это страна удивительной природы: неприступных скал, густых лесов, извилистых морских заливов. Норвегия богата песнями, преданиями, легендами и сказками. Богата она и музыкой. Рассказ, о котором мы будем говорить сегодня о знаменитом норвежском композиторе Эдварде Григе. Этот композитор отразил в своем творчестве быт, нравы, обряды, предания своей родной страны и поведал о них всему миру. Итак, давай перенесемся в Норвегию Эдварда Грига.

Теперь ты понимаешь почему, сделав норвежского композитора главным героем своего произведения, К.Г. Паустовский не мог обойти вниманием необыкновенную природу Норвегии.

Прежде чем познакомиться с произведением, давай уточним значение встречающихся в нём слов:

Белые ночи – ночи на севере, когда сумерки не переходят в темноту.
Город Берген – город в Норвегии.
Портьеры – шторы.
Дровосек – лесоруб; тот, кто занимается рубкой леса.
Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.
Аккорды – одновременное звучание нескольких звуков.
Симфонический – от слова «симфония» – большое музыкальное произведение для оркестра.

Э. Григ и Дагни
Э. Григ и Дагни

А теперь настало время познакомиться с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Приготовься читать и слушать.

Прочитай рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Нажми на значок book

Послушай рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Подумай и ответь.

От чьего имени ведется повествование?

(от имени автора)

К какому жанру относится это произведение?

(рассказ)

Что такое рассказ?

Рассказ – небольшое повествование, в котором описано 1 или несколько событий с малым количеством героев.

Задание 1. Попробуй разобраться во всех тонкостях чудесного повествования. Выдели в нем отдельные части. Дай им название.

А теперь сравни то, что у тебя получилось с моим предложением.

Произведение «Корзина с еловыми шишками» можно разделить следующие части:
Леса около Бергена.
Встреча композитора и девочки.
Обещание Грига.
Создание произведения.
Первые слушатели.
Первый поход молодой девушки на концерт.
Неожиданное объявление.
Восторг и благодарность.

Обсуди выполненное задание с учителем (можно на форуме).

Настало время посетить дом-музей композитора Эдварда Грига.

Ответь на вопросы, работая с текстом произведения:

Почему Григ все убрал из дома?

(мешало, глушило звуки, жил музыкой, творчеством)

О чем пел рояль? Найди это в тексте.

Долго ли Григ писал музыку для Дагни?

(целый месяц, началась зима)

Задание 2. Найдите в тексте и прочитай. Кого представлял Григ, когда писал музыку?

(Григ был воодушевлён и счастлив, потому что он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается к его седой небритой щеке. Он весь отдался работе, он творил и творил великое.)

А теперь музыка. Слушай.

Э. Григ «Утро»

Вопросы:

Понравилась ли тебе музыка?

Что ты представлял, слушая музыку?

Какие чувства пробудила в тебе музыка?

Задание 3. Найди в интернете произведения Э. Грига и послушай их. Расскажи учителю и взрослым, какие ты прослушал музыкальные произведения Э. Грига.

«Корзина с еловыми шишками» – это рассказ о том, как музыка способна влиять на жизнь человека, изменять её, вызывать глубокие чувства, переживания, преодолевать время и пространство. Музыка делает людей счастливыми, она приносит им радость и помогает справиться с бедами.

Слова и звуки, звуки и слова.
В них жизни, полной жизни отраженье,
Все, что вмещает сердце, голова
И человека грудь – все проявленья…
В них мудрости и красоты венец,
В словах и звуках вечный ключ сердец.

Нажми на картинку и пройди викторину Викторина

Последнее изменение: Saturday, 9 January 2016, 21:07