Методические рекомендации

Дистанционный учебный курс «Математика» для 2–4 классов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также:

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ (Письмо Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга от 10.06.2014 N 03-20-2419/14-0-0).
  • УМК «Школа России», УМК «Перспектива».
  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школы России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.- М.: Просвещение, 2014.

Разработанный дистанционный учебный курс «Математика» для 2–4 классов можно использовать как дополнение к УМК «Школа России» и УМК «Перспектива», а также в комплексе с другими учебниками, включенными в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Дистанционный учебный курс для каждого класса включает не менее 10 тем, в рамках которых представлены отдельные учебные модули. Каждый учебный модуль включает: изложение теоретического материала, задания, форум для обсуждения, тест, глоссарий. Дополнительно отдельные учебные модули могут включать Разделы «Видеозал», «Страницы истории», «Это интересно». Содержание теоретического материала представлено: текстом с гиперссылками, иллюстративным рядом, видеофрагментами, дополнительными рубриками («Это интересно», «Для любознательных», «Повторим урок»), практическими заданиями и заданиями для самоконтроля (включают проверку выполненного задания по ссылке «Проверь здесь»), а также вопросами и заданиями для обсуждения с учителем на форуме или в видеокомнате. Дополнительные задания представлены практическими заданиями, заданиями для самоконтроля с проверкой выполненного задания по ссылке «Проверь здесь», заданиями для самостоятельного выполнения учащимися, проверочными заданиями, а также творческими заданиями. Дополнительные задания преимущественно выполняются в тетради. Некоторые задания выполняются на компьютере с использованием любого текстового редактора. В первом случае (выполнение задания в тетради) ученику предлагается передать тетрадь на проверку учителю (этот вариант предполагает посещение учителем ученика дома) или показать выполненное задание учителю в видеокомнате. Во втором случае (выполнение задания на компьютере) задание может выполняться как с использованием Листа выполнения задания (можно скачать по ссылке), так и свободным набором текста (например, придуманной задачи) или решения (с построением, например, диаграмм). Творческие задания, задания по видеофрагментам также предполагают выполнение на компьютере с использованием текстового редактора (без Листа выполнения задания). Файл с выполненным заданием ученик должен сохранить на своем компьютере и отправить учителю на проверку. Для отправки необходимо нажать кнопку «Добавить ответ на задание». Предусмотрена также возможность ввода ответа с клавиатуры в редакторе «Ответ – в виде текста».

Практические задания, как правило, представлены ЦОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эти задания загружаются нажатием (щелчком) клавиши мыши по значку Flash

Практические задания учитель может рекомендовать учащимся для дополнительного изучения.

Предполагается, что проверочные задания учащийся выполняет самостоятельно в тетради или с использованием текстового редактора на компьютере, передает (пересылает файл) учителю на проверку. Эти задания учителем могут использоваться для промежуточного контроля усвоения учащимся учебного материала.

Следует отметить, что все дополнительные задания не являются обязательными для выполнения каждым школьником. При разработке дистанционного учебного курса предполагалось, что количество заданий, дополнительные материалы и задания будут назначаться школьнику учителем.

В разработанном дистанционном учебном курсе используются видеофрагменты, в том числе уроки, размещенные на образовательном портале InternetUrok.ru – http://interneturok.ru/, Шишкина школа и т.д.. Все используемые иллюстрации могут быть увеличены для более детального изучения. Это особенно важно для выполнения заданий по картинкам.

Некоторые практические задания, предполагающие проведение реальных измерений, а также задания для самоконтроля и самостоятельного выполнения рекомендуется выполнять учащимся при участии учителя или взрослых (например, родителей). Участие взрослых необходимо и при подготовке школьником ответов на вопросы, которые в дальнейшем могут обсуждаться с учителем лично или в видеокомнате.

Размещенные иллюстрации рекомендуется использовать как основу для диалога или формулировки индивидуальных заданий для учащихся.

Обращаем внимание, что разработанный учебный дистанционный курс «Математика» для 2–4 классов является дополнением к УМК, который используется в учебном процессе.

Последнее изменение: Wednesday, 24 February 2016, 21:20