Модуль 3. Время. Единицы времени

Отгадай загадку:

Без ног оно и без крыльев оно,
Не видно его и не слышно его,
Быстро летит, не догонишь его.
Часы

Что возвратить нельзя?

Вчера было, сегодня есть, и завтра будет?

Что идёт, не двигаясь с места?

О чём идет речь во всех этих загадках?

Эти загадки про время.

Посмотри на числа 7, 30, 12, 365, 24, 60.

Как ты думаешь, что связывает эти числа? Почему они вместе?

Время

Проверь себя:

В неделе 7 дней.
В году 12 месяцев или 365 дней.
В месяце 30 дней.
В сутках 24 часа.
В часе 60 минут.
В минуте 60 секунд.

Все эти числа связаны со временем.

Наш урок посвящен времени и единицам его измерения.

Время всегда с нами, вся наша жизнь протекает во времени. Время нельзя приостановить, время нельзя повторить.

Ты живешь в современном мире. И тебе очень важно знать, что такое время. Поезда отправляются в назначенный час. Самолеты вылетают в указанный час. Занятия в школе и рабочий день взрослых начинаются в определенный час. Временем оцениваются результаты спортсменов.

А как ты ответишь на вопрос «Что такое время»?

Как можно понять, что время есть?

«Обнаружить» время можно только по каким-то изменениям.

Например:

1. День сменяет ночь.

День сменяет ночь

2. На смену зиме приходит весна.

На смену зиме приходит весна

3. Листья вырастают, а потом опадают.

Листья вырастают, а потом опадают

Все это происходит с течением времени.

Часы

Можно сказать, что с течением времени происходят какие-то изменения.

Разные изменения происходят за разное время. Время нужно уметь измерять.

Какой прибор для измерения времени ты уже знаешь?

Правильно. Часы.

Какое время мы можем измерить с помощью часов?

Правильно. Часы, минуты.

А еще секунды.

Для этого у часов есть 3 стрелки.

Часы

Стрелка, которая показывает часы.

Стрелка, которая показывает минуты.

Стрелка, которая показывает секунды.

Найди эти стрелки на часах.

Когда мы измеряем время с помощью часов, то используем такие единицы времени: час, минута, секунда.

Есть еще и другие единицы измерения времени.

Давай познакомимся с ними.

Страницы истории

Измерять время людям помогали наблюдения за природой, Солнцем, Луной и звёздами. В старину люди делали зарубки.

Таким образом, они отмечали дни.

Зарубки

Но такой способ был не очень удобным. Люди составили календарь. Сначала был отрывной календарь. Позднее был составлен табель-календарь.

Календарь

В наше время существует множество различных видов календарей: настольный, настенный, отрывной, карманный.

Все они показывают год, месяцы, дни недели, даты.

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как устроен табель-календарь и научимся им пользоваться.

Календарь

Практическая работа с табелем-календарём.

Ответь на вопросы.

Табель-календарь

Сколько месяцев в году?

Какой месяц самый короткий?

В феврале 28 дней. Но случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней. Этот год считается високосным, например 2016 год.

Сколько времён года в году?

Сколько месяцев осенью? Перечисли их.

Проверь себя здесь.

Табель-календарь

Назови весенние месяцы.

Сколько недель длится весна?

Назови летние месяцы. Какой из них самый короткий?

Проверь себя здесь.

Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?

Проверь себя здесь.

Про какой месяц говорят «Году начало – зиме середина»?

Проверь себя здесь.

Сколько будет, если из числа учебных дней в неделе вычесть 1?

  • Сколько месяцев составляет 1/3 года?
  • Каким по счёту стоит месяц сентябрь?

Проверь себя здесь.

Отгадайте загадку:

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез.

Проверь себя здесь.

Календарь

Определите по календарю, сколько дней осталось до ближайших каникул?

До летних каникул?
До твоего дня рождения?
До дня рождения твоего друга?
До 9 мая – Дня Победы?

Подготовь ответы на эти вопросы. Ответь учителю на форуме.

Вопросы для обсуждения с учителем (можно в видеокомнате или на форуме).

  1. Какой сегодня день?
  2. Какой день был позавчера?
  3. Какой день был вчера?
  4. Какой день будет завра?
  5. Какой день будет послезавтра?

Посмотри фильм о времени, природе и человек.

Последнее изменение: Friday, 5 February 2016, 01:36